Маслихат Алматы утвердил генеральный план развития пригородной зоны
Алматы. 22 января. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе XXV сессии маслихата города Алматы депутаты утвердили генеральный план развития пригородной зоны, передает корреспондент агентства.
Как сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайран Фазылов, генеральный план пригородной зоны выполнен в пределах зоны влияния города Алматы и включает пять административных районов Алматинской области: Жамбылский, Карасайский, Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский, а также территорию Капшагайской администрации.
"На территории пригородной зоны сосредоточены городские инженерные ресурсы, обеспечивающие нормальное функционирование города, магистральные газопроводы, магистральные железнодорожные и автомобильные дороги и источники поверхностных и подземных вод", - сообщил С. Фазылов.
Он отметил, что концепцией развития пригородной зоны Алматы "предусматривается градостроительная политика, направленная на улучшение экологической ситуации города Алматы, функциональное зонирование, перепрофилирование экологически неблагоприятных производств, сокращение в черте города промышленных производств, вынос предприятий в пригородную зону, благоустройство, обводнение, озеленение территории".
"Численность населения пригородной зоны на 1 января 2009 года составила 2 млн 90 тыс. человек, из них в городе - 1 млн 365 человек, в пригородной зоне - 725 тыс. человек. На расчетный период до 2040 года - 4 млн 179 тыс. человек: в городе Алматы - 2 млн 800 тыс. человек, в пригородной зоне (на территории области. - Прим. агентства) - 1 млн 300 тыс.", - сообщил он.
"Объем строительства по городу с новыми площадями составит 60 млн 660 тыс. квадратных метров общей площади. В целом по городу жилищный фонд на расчетный срок (2040 год) составит 83 млн 181 тыс. квадратных метров, в том числе малоэтажных 20 млн 172 тыс. квадратных метров, многоэтажных - 63 млн 1 тыс. квадратных метров. Началом освоения новых площадок предполагается 2015 год. Всего в долгосрочном периоде будет построено 45 млн 500 тыс. квадратных метров жилья для населения 1 млн 300 тыс", - проинформировал начальник управления.
Он также отметил, что определяющим условием развития города и пригородной зоны является обеспечение развития транспортной системы международного значения. "В связи с этим одной их основных задач является прокладка обводных железнодорожных путей северо-западнее города Алматы, вынос грузовой станции Алматы в район перспективной промзоны в Междуреченске, строительство международного аэропорта для обслуживания дальних зарубежных авиакомпаний за пределами пригородной зоны. Предусматривается развитие скоростного экологически чистого общественного транспорта", - пояснил он.
"Для города Алматы предлагается внедрение следующего вида современных транспортных технологий: метро - 16,3 километра, легкорельсовый транспорт по городу и пригороду - 65 километров", - проинформировал С. Фазылов.
Как сообщалось ранее, во время разработки генплана пригородной зоны Алматы впервые за 40 лет выполнена важная научно-исследовательская работа, связанная с топогеодезией. Было проведено обследование всех промышленных объектов Алматы и пригородной зоны, определены новые границы пригородной зоны, которые связаны с развитием города, обследована интенсивность движения в пригородной зоне, трудовая маятниковая миграции в город и из города, исследована демографическая рекреационная емкость территории и многое другое, сообщили в пресс-службе акима Алматы.
Согласно концепции плана развития пригородной зоны, здесь будет развиваться индустрия туризма, промышленные зоны, транспортная инфраструктура, а также будет создаваться зеленая зона. Помимо этого, проект генплана предусматривает строительство новых социальных объектов.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.