19.02.2010, 15:55 778

Мажилисмен подверг критике состояние санавиации республики

"Я был недавно в одном отдаленном селе Майского района области, и мне люди говорят: мы на уазике тяжелого больного везли в Павлодар. Еле довезли, чуть не умер", - рассказал депутат.

Павлодар. 19 февраля. Kazakhstan Today - Мажилисмен Тито Сыздыков подверг критике состояние санитарной авиации республики и выступает за повышение ее роли. Об этом он заявил в интервью журналистам в Павлодаре, передает корреспондент агентства.

"Я был недавно в одном отдаленном селе Майского района области, и мне люди говорят: "Мы на уазике тяжелого больного везли в Павлодар. Еле довезли, чуть не умер", - рассказал депутат.

По его словам, "рассчитывать на помощь санитарной авиации населению не приходится". Такая ситуация, по мнению Т. Сыздыкова, характерна для многих регионов страны. Он напомнил, что в прошлом в стране действовала отлаженная система санавиации.

"Всегда раньше в Павлодарской области экстренных больных на самолетах оперативно доставляли из отдаленных Баянаульского, Иртышского, Майского районов в центр. Сейчас этого практически нет. Что это такое - уазиками возить по бездорожьям экстренных больных?" - возмутился депутат, отметив, что "значение павлодарского аэропорта должно возрасти, и не только как воздушной транспортной гавани, но в связи с развитием единой системы здравоохранения".

"Сейчас, при новой системе здравоохранения, когда человек имеет право выбрать, в какой больнице области ему лучше провести операцию или лечение, вопрос возрождения санавиации встает сам собой и имеет большое значение. Я намерен поднимать этот вопрос на уровне республики", - заявил Т. Сыздыков.

Мажилисмен также подверг критике состояние павлодарского аэропорта. По его словам, "раньше он принимал десятки самолетов, а теперь регулярных рейсов осталось 1 - 2 в сутки".

"Люди только могут слетать в Алматы и обратно, в Астану и обратно. При всем желании дальше не улетишь. Поэтому вопрос в том, чтобы и пассажирские линии восстановить. Как раз сейчас у нас в работе находится закон об авиации. Там, в частности, регламентируются вопросы малой авиации и дается возможность широкого применения авиации во внутренних перевозках. В связи с этим дается право через бюджетный кодекс проводить субсидирование со стороны областного бюджета некоторых маршрутов, в том числе новых, но с экономической точки зрения, возможно, убыточных. Надо также развивать международные рейсы, чтобы люди не ехали в Омск или Новосибирск, чтобы попасть в Москву или в Европу", - отметил Т. Сыздыков.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?