13.06.2011, 11:51 1468

Министр образования признал претензии к казахстанским учебникам обоснованными

"Запросы и претензии во многом обоснованны. Но надо учесть, что Казахстан сам никогда не занимался выпуском своих учебников и новое поколение учебников мы запустили после получения независимости. Огромного опыта нет. Но, несмотря на это, с прошлого года мы сделали трехуровневую экспертизу", - сказал министр сегодня в ходе заседания правительства признался.

Астана. 13 июня. Kazakhstan Today - Министр образования и науки Казахстана Бакытжан Жумагулов признал претензии к казахстанским учебникам обоснованными, передает Kazakhstan Today.

"Запросы и претензии во многом обоснованны. Но надо учесть, что Казахстан сам никогда не занимался выпуском своих учебников и новое поколение учебников мы запустили после получения независимости. Огромного опыта нет. Но, несмотря на это, с прошлого года мы сделали трехуровневую экспертизу", - сказал министр сегодня в ходе заседания правительства признался.

По его словам, сегодня экспертизу на стандарты и содержание учебников проводит центр "Учебник", затем этот учебник поступает в академию Алтынсарина, которая "смотрит его по выполнению остальных направлений". "Создан республиканский совет, в который вошли депутаты парламента - в прошлом работники системы образования, опытные люди", - отметил министр.

"Сегодня позиция министерства такая, что мы должны активнее работать с издательствами. Возлагать полную ответственность прежде всего на издательства, которые должны отвечать всем требованиям. В этом направлении работа ведется, чтобы у нас эти учебники не только прошли экспертизу, но и могли пройти годовую апробацию, и только после этого могли поступить в школы. Я думаю, это в ближайшее время мы уже внедрим", - заверил Б. Жумагулов.

"Я вам поручаю: надо подготовить специальное совещание, оно должно быть межсекторальное, организатором должно быть министерство. Пригласить депутатов и родительские комитеты. Результат качества учебников общество увидит через 10 лет. Это связано с идеологией вообще всего государства: какие наши ценности, какие наши принципы, на базе чего, что такое патриотизм, как движется наше государство. Это все мы должны закладывать в наших учеников. Должно быть заложено, что столица нашей родины - это город Астана, а не Москва и т.д.", - в свою очередь заключил премьер-министр Карим Масимов.

Как сообщалось ранее, жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле прошлого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, утвержденного министерством.

"После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли", - пишет в исковом заявлении истец.

Впоследствии отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.

Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. "Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.

По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. "Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения, - массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями", - написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.

"Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию", - заявила депутат.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?