17.09.2008, 13:41 1006

Минтранском РК намерен усовершенствовать процесс обучения и аттестации судоводителей в стране

"Комитет для снижения транспортных происшествий на воде планирует провести ... усовершенствование процессов обучения и аттестации судоводителей", - сказал Х. Жамбурбаев.

Астана. 17 сентября. "Казахстан Сегодня" - Комитет транспортного контроля (КТК) Министерства транспорта и коммуникаций РК намерен усовершенствовать процесс обучения и аттестации водителей маломерных судов в Казахстане. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель председателя КТК Хакимжан Жамбурбаев, передает корреспондент агентства.

"Комитет для снижения транспортных происшествий на воде планирует провести... усовершенствование процессов обучения и аттестации судоводителей", - сказал Х. Жамбурбаев.

Кроме того, он отметил, что одной из проблем, связанных с обеспечением безопасности на воде, является "незнание гражданами законодательства, касающегося безопасности эксплуатации водного транспорта". "Поэтому мы намерены предложить Министерству образования включить в программу обучения в средних школах изучение выдержек из правил пользования маломерными судами", - сообщил зампред КТК.

В свою очередь главный эксперт по маломерным судам управления контроля на водном транспорте Кайрат Омаров пояснил, что на сегодняшний день обучением водителей маломерных судов в республике занимаются "в основном региональные структуры Общества спасения на водах", то есть общественные организации. "Программы обучения утверждает, согласно законодательству, территориальная инспекция транспортного контроля, процесс аттестации тоже проводят специалисты территориальных органов Комитета транспортного контроля", - уточнил он.

"Корень проблемы в недостаточной окупаемости самого процесса обучения", - считает К. Омаров, пояснивший, что "сейчас не во всех крупных областных центрах и регионах имеются учебные центры, обучающие вождению маломерных судов". В частности, по его сведениям, таких специализированных учебных центров нет в Алматы и Алматинской области, несмотря на наличие в регионе Капшагайского водохранилища, где эксплуатируется большое количество скутеров и других маломерных судов.

"В принципе, программа обучения не очень сложная. Мы хотели бы, чтобы программа самообучения была доступной и тогда необязательно какой-то учебный центр посещать, есть дистанционная форма обучения с помощью компьютерной программы, если есть дома компьютер и Интернет, можно обучаться и так", - пояснил процесс совершенствования системы обучения главный эксперт. Он уточнил, что аттестацию таких водителей будут по-прежнему проводить территориальные органы КТК.

"Такая дистанционная форма обучения существует в России, там есть московская фирма "СТОРМ", имеющая филиалы в регионах, у них имеется собственная компьютерная программа обучения, в связи с чем процесс обучения может быть и дистанционным, то есть, заключив договор с учебным центром, россияне могут и дома процесс обучения пройти", - отметил К. Омаров.

"У нас сегодня процесс обучения идет, как и десять лет назад, на бумажных носителях, вопросы - ответы, билеты, а мы хотели бы все это компьютеризировать по аналогии с программами дорожной полиции", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?