21.04.2009, 18:39 6622

Минздрав внедряет систему управления качеством медицинских услуг

"С учетом международной практики сегодня в системе здравоохранения создается первый уровень этой системы - это служба внутреннего аудита. Она не требует дополнительных расходов, финансовых средств. Это служба, которая состоит из заместителей главных врачей и заведующих отделениями", - сказала С. Каирбекова.

Астана. 21 апреля. "Казахстан Сегодня" - Минздрав внедряет систему управления качеством медицинских услуг. Об этом сегодня в ходе еженедельного брифинга сообщила председатель Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения РК Салидат Каирбекова, передает корреспондент агентства.

"С учетом международной практики сегодня в системе здравоохранения создается первый уровень этой системы - это служба внутреннего аудита. Она не требует дополнительных расходов, финансовых средств. Это служба, которая состоит из заместителей главных врачей и заведующих отделениями", - сказала С. Каирбекова.

По ее словам, комитетом разработана специальная программа для обучения заместителей главных врачей, заведующих отделениями основам и процессам внутреннего аудита, которые позволяют влиять на качество. По этой программе за I квартал уже обучено 600 организаторов здравоохранения.

Кроме того, в компетенцию данной службы вменяется рассмотрение обращений пациентов, находящихся на лечении, по принципу "здесь и сейчас".

Как отметила С. Каирбекова, на сегодняшний день данная служба существует в более 300 организациях, в городах Алматы и Астане, а также в 14 областях службы на стадии создания.

Также, по словам представителя ведомства, комитет осуществляет контрольные функции, и за I квартал текущего года выявлены 343 административных правонарушения. "Это те нарушения, которых можно было бы избежать. Много жалоб можно было на месте предотвратить: неправильная организация работы, неправильная консультация. Они и являются фактом порождения жалоб", - подчеркнула С. Каирбекова.

"Нужно обращаться в эту службу, обращаться к заместителям главных врачей и решать все свои вопросы на месте, для этого еще у нас есть территориальные департаменты. На сегодняшний день всеми территориальными департаментами, у нас их 16, осуществляется выход непосредственно в медицинские организации города и села", - сказала председатель комитета.

Кроме того, по информации министерства, в Казахстане уже создан второй уровень системы управления качеством - институт независимых экспертов. "На сегодняшний день нами обучено 300 независимых экспертов, это люди авторитетные, очень компетентные в своей сфере. Для нас главное, чтобы эти люди были беспристрастными, объективными, потому что от их решения зависит последняя точка в нашей экспертизе", - отметила С. Каирбекова.

Третий уровень системы управления качеством - аккредитация медицинских услуг. "Комитетом разработаны стандарты аккредитации, идет адаптация данных стандартов к международным", - пояснила С. Каирбекова.

"Вот таким образом в течение года будет создана система управления качеством медицинских услуг из трех уровней", - заключила она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?