Московским "бомбилам" грозит штраф в 10 тысяч рублей
Алматы. 28 августа. Kazakhstan Today - Штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов, передает Kazakhstan Today.
С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений, пишет Lenta.ru.
"Здесь начнется конкуренция, когда будет сформирован рынок законных перевозчиков", - сказал Лямов, добавив, что пользоваться услугами нелегальных такси в Москве - "неблагодарное и бесперспективное дело".
Ранее газета "Коммерсантъ" писала, что в составе ГКУ "Организатор перевозок" (учреждение, которое занимается отловом "зайцев" на общественном транспорте) будет создано контрольное подразделение. Оно, в частности, будет проводить "контрольные закупки": голосуя на дороге, сотрудник ГКУ будет ловить машину в качестве пассажира, а потом оформлять нарушение прямо на месте. Часть контролирующих функций будет выполнять ГИБДД.
Ранее в столице насчитывалось 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.
Мэр Москвы Сергей Собянин, после назначения взявшийся за решение транспортных проблем города, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское городское такси", а также создать специальные стоянки.
Таксисты, уже имеющие на руках разрешения, получат доступ к стоянкам около вокзалов, аэропортов, на некоторых площадях, однако будут вынуждены завести "шашечки", таксометр, а позднее - перекрасить машину в оговоренный в законодательстве цвет (желтый или белый).
Как сообщалось ранее, в Алматы приезжие "бомбилы" и стритрейсеры - также причина огромного количества жертв ДТП .
"У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.
Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.