20.07.2011, 13:52 1628

На автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины

"Подобные трещины образуются от несвоевременной нарезки температурных швов", - пояснил инженер по надзору за строительством компании СМЭК Дак Дэвис. Инженер по качеству этой же фирмы Юрий Юлдашев заявил, что "здесь виноваты климатические условия". "Трещина возникла из-за того, что подул теплый ветер", - добавил кто-то из присутствующих.

Алматы. 20 июля. Kazakhstan Today - На построенных участках транзитной автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины, передает Kazakhstan Today.

Журналистов газеты "Время" пригласили осмотреть строительство магистрали в Жамбылской области. На место также выехал председатель Комитета автомобильных дорог Минтранскома Замир Сагинов, сообщает издание.

На участке в Байзакском районе журналистов также ожидали десятка два представителей фирмы KCC E&C/Zhambyl Zhol Kurylys и контролирующей компании СМЭК, которые дали объяснения по поводу образовавшейся трещины.

"Подобные трещины образуются от несвоевременной нарезки температурных швов", - пояснил инженер по надзору за строительством компании СМЭК Дак Дэвис.

В свою очередь инженер по качеству этой же фирмы Юрий Юлдашев заявил, что "здесь виноваты климатические условия". "Трещина возникла из-за того, что подул теплый ветер", - добавил кто-то из присутствующих.

Между тем З. Сагинов заявил, что в комитете "про эту трещину знали". "Бывают такие трещины. Но работы на этом участке еще не оплачены", - сказал он, заверив, что дорога будет сдаваться без трещин.

Кроме того, журналисты осмотрели бетонный завод компании КСС, рядом с которым складирован щебень. Здесь между представителями фирмы и независимым экспертом Виктором Чередниченко возник серьезный спор. Эксперт говорил, что подобный слабодробленый камень не даст качественного покрытия. Работники компании, напротив, уверяли: нынешние новые технологии позволяют использовать и такой щебень.

Для решения спора было решено отдать образцы щебня на лабораторные испытания. Их отвезли в лабораторию филиала "Южный-3" АО "Стекольная компания "САФ", которая ранее уже анализировала щебень и признала его некондиционным. Однако новый результат испытаний показал, что процент содержания дробленых зерен в щебне - 92,7, марка дробимости, как и положено, - 1000. А месяц назад та же самая лаборатория выдала совершенно иную марку дробимости щебня - 600.

В ответ на это В. Чередниченко заявил: "В цифру 92,7 я не верю. У меня глаза еще есть..." При этом, как выяснило издание, в лаборатории почему-то не осталось контрольных образцов. Представитель ОО "Таразский пресс-клуб", ведущего мониторинг строительства дороги, Светлана Кошелекова пояснила, что на пробы были сданы два мешка: с щебнем и цементом, находившиеся в машине ОО, а мешки, которые держали у себя представители компании КСС, почему-то оказались не опломбированы. "Я выступила против того, чтобы испытывать материал из открытых мешков. И в итоге вышло так, что щебня очень мало и на контрольные образцы не остается", - заявила она.

"Словом, и нам, и высокому гостю из Астаны, что называется, подсунули кота в мешке", - заключает издание.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?