На автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины
Алматы. 20 июля. Kazakhstan Today - На построенных участках транзитной автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины, передает Kazakhstan Today.
Журналистов газеты "Время" пригласили осмотреть строительство магистрали в Жамбылской области. На место также выехал председатель Комитета автомобильных дорог Минтранскома Замир Сагинов, сообщает издание.
На участке в Байзакском районе журналистов также ожидали десятка два представителей фирмы KCC E&C/Zhambyl Zhol Kurylys и контролирующей компании СМЭК, которые дали объяснения по поводу образовавшейся трещины.
"Подобные трещины образуются от несвоевременной нарезки температурных швов", - пояснил инженер по надзору за строительством компании СМЭК Дак Дэвис.
В свою очередь инженер по качеству этой же фирмы Юрий Юлдашев заявил, что "здесь виноваты климатические условия". "Трещина возникла из-за того, что подул теплый ветер", - добавил кто-то из присутствующих.
Между тем З. Сагинов заявил, что в комитете "про эту трещину знали". "Бывают такие трещины. Но работы на этом участке еще не оплачены", - сказал он, заверив, что дорога будет сдаваться без трещин.
Кроме того, журналисты осмотрели бетонный завод компании КСС, рядом с которым складирован щебень. Здесь между представителями фирмы и независимым экспертом Виктором Чередниченко возник серьезный спор. Эксперт говорил, что подобный слабодробленый камень не даст качественного покрытия. Работники компании, напротив, уверяли: нынешние новые технологии позволяют использовать и такой щебень.
Для решения спора было решено отдать образцы щебня на лабораторные испытания. Их отвезли в лабораторию филиала "Южный-3" АО "Стекольная компания "САФ", которая ранее уже анализировала щебень и признала его некондиционным. Однако новый результат испытаний показал, что процент содержания дробленых зерен в щебне - 92,7, марка дробимости, как и положено, - 1000. А месяц назад та же самая лаборатория выдала совершенно иную марку дробимости щебня - 600.
В ответ на это В. Чередниченко заявил: "В цифру 92,7 я не верю. У меня глаза еще есть..." При этом, как выяснило издание, в лаборатории почему-то не осталось контрольных образцов. Представитель ОО "Таразский пресс-клуб", ведущего мониторинг строительства дороги, Светлана Кошелекова пояснила, что на пробы были сданы два мешка: с щебнем и цементом, находившиеся в машине ОО, а мешки, которые держали у себя представители компании КСС, почему-то оказались не опломбированы. "Я выступила против того, чтобы испытывать материал из открытых мешков. И в итоге вышло так, что щебня очень мало и на контрольные образцы не остается", - заявила она.
"Словом, и нам, и высокому гостю из Астаны, что называется, подсунули кота в мешке", - заключает издание.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.