12.11.2010, 19:05 3678

На центральных улицах Алматы установлены взаимоисключающие дорожные знаки - газета

"Проехав по улицам Алматы, невольно начинаешь подозревать, что городские власти затеяли с водителями странную игру. Хотя, честно говоря, можно что угодно подумать, глядя, например, на соседство двух взаимоисключающих дорожных знаков - "Парковка" и "Остановка запрещена" - в самом центре мегаполиса на пересечении проспекта Абая и улицы Байсеитовой", - пишет издание.

Алматы. 12 ноября. Kazakhstan Today - На центральных улицах Алматы установлены взаимоисключающие дорожные знаки, передает агентство со ссылкой на газету "Караван".

"Проехав по улицам Алматы, невольно начинаешь подозревать, что городские власти затеяли с водителями странную игру. Хотя, честно говоря, можно что угодно подумать, глядя, например, на соседство двух взаимоисключающих дорожных знаков - "Парковка" и "Остановка запрещена" - в самом центре мегаполиса на пересечении проспекта Абая и улицы Байсеитовой", - пишет издание.

Автор материала предлагает любителям таких "занимательных ребусов" из горакимата найти для своих "шалостей" более безобидные места, чем центральные автомагистрали Алматы.

Напомним, ранее агентство Kazakhstan Today уже обращалось в управление дорожной полиции Алматы с просьбой объяснить неясную водителям крупномасштабную кампанию по изменению дорожной разметки. Из ответа начальника дорожной инспекции УДП Булатбека Баятанова следует, что таким образом водителям был показан "путь в Европу".

В частности, объясняя в интервью агентству причины работ по превращению разрывов в разметке в непрерывную сплошную линию, Б. Баятанов заявил: "За рубежом: в Европе, США, Арабских Эмиратах - приходится проезжать практически до пяти километров, чтобы осуществить разворот или левый поворот. Мы такие большие расстояния не закрываем. Здесь просто от перекрестка до перекрестка, где около 400 - 800 метров, зачем там разрыв?"

По мнению представителя УДП, несмотря на круглосуточные пробки на улицах города, ничего не стоит "проехать эти 400 метров, развернуться и правым поворотом совершить маневр. Или же выбрать маршрут, где исключается левый поворот, то есть проехать по другому кварталу и спуститься правым поворотом для исключения левого поворота".

Стоит отметить, что в редакцию агентства в последнее время поступают многочисленные звонки от автовладельцев с жалобами на то, что на улицах в центральной части города стало невозможно совершить левый поворот из-за вновь нанесенной линии разметки. При этом на перекрестках, где, по мнению руководства УДП Алматы, должны разворачиваться многочисленные участники дорожного движения, никто не торопится ставить дополнительные секции на светофорах для этих разворотов.

Нововведение между тем, по словам Б. Баятанова, делается в рамках законодательства. "Существуют определенные требования - внутренние нормативные документы, все изменения производятся в рамках этих правил".

"Все новшества у нас воспринимаются в штыки. Когда на Шашкина закрывали, на Маркова, тоже были замечания, вплоть до того, что водители собирались улицу перекрывать. Но люди привыкли и сейчас ездят, разворачиваются на Ремизовке и на Сейфуллина - и все нормально", - сказал Б. Баятанов.

Б. Баятанов также отметил, что на Фурманова и Аль-Фараби УДП "сделало специальную разворотную полосу, которая осуществляет безостановочный разворот транспортных потоков - специальную отдельную полосу выделили только для разворота. Чтобы они без светофора, только пропустив пешеходов, могли осуществить разворотные маневры".

Новшество, по его словам, должно разгрузить "транспортные потоки". "За границей, например, везде, где установлены соответствующие знаки, водители безропотно их выполняют. У нас же привыкли, что через каждые пять метров к каждому двору должен быть заезд. Мы абсолютно с этим не согласны, потому что у нас, если раньше были напряженные периоды - часы пик утренние и вечерние, то сейчас в течение дня уличная дорожная сеть работает на пределе максимальной пропускной возможности. И каждое транспортное средство, которое, совершая левый поворот, останавливает поток, автоматически задерживает, парализует по принципу домино другие перекрестки", - утверждает он.

По данным УДП, в городе зарегистрировано свыше 520 тыс. автомобилей. Кроме того, в город заезжает более 200 тыс. иногородних автомашин. Таким образом, ежедневно в Алматы курсирует около 800 тыс. автомобилей.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?