25.01.2011, 10:08 3720

На педагогические факультеты поступают слабые абитуриенты

"Эта программа требует квалифицированных педагогов, которые смогут давать качественные знания, тогда можно будет ожидать, что на сотни новых предприятий будут поступать специалисты с крепкими знаниями", - отметил Б. Жумагулов.
Кызылорда. 25 января. Kazakhstan Today - В РК на педагогические факультеты поступают не самые сильные абитуриенты. Об этом в ходе рабочей поездки в Кызылординскую область заявил министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов, передает корреспондент агентства.

Сейчас в республике действуют четыре главные программы, в число которых, наряду с индустриально-инновационным развитием, развитием языков и здравоохранения вошла и образовательная сфера", - сказал министр на совещании педагогов области.


Как подчеркнул Б. Жумагулов, "сфере образования глава государства уделяет особо внимание. В декабре прошлого года принята Программа развития образования в РК на 2011 - 2020 годы, потому что главный акцент государство делает на конкурентоспособные знания".

Эта программа требует квалифицированных педагогов, которые смогут давать качественные знания, тогда можно будет ожидать, что на сотни новых предприятий будут поступать специалисты с крепкими знаниями", - отметил Б. Жумагулов. По его словам, "финансирование сферы образования за последние годы выросло в десять раз и мы приблизились к европейскому уровню. Соответственно, должна расти ответственность педагогов за качество знаний, учителя должны учиться и сами".


Министр с сожалением отметил, что "на педагогические факультеты зачастую поступают не самые сильные абитуриенты, в основном это молодежь, не прошедшая экзаменационный рубеж на другие специальности". По его сведениям, "этот пробел министерство планирует закрыть, разработав целый ряд эффективных мер, в том числе через создание конкурентоспособной среды для студентов педагогического профиля".

Качество и содержание половины школьных учебников и пособий не выдерживает критики", - признал Б. Жумагулов. Он сказал участникам совещания: "Недавно у меня состоялся открытый разговор с авторами учебников. К примеру, скажу откровенно, задачник для младших классов не по силам даже взрослым. Пора спросить за содержание".


Критика прозвучала и относительно компетентности директоров школ, которых, по большому счету, не обучают искусству быть хорошим руководителем, грамотным менеджером. По мнению министра, "не отвечают таким требованиям и институты повышения квалификации работников образования".

Не все учителя имеют навыки работы на компьютере", - заметил министр образования и науки РК Б. Жумагулов и отметил, что "каждому региону будет выделено по 50 млн тенге для повышения квалификации учителей в плане компьютерной грамотности".


Как сообщалось ранее, директор департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки (МОН РК) Нургали Аршабеков, сообщил, что в Казахстане сохраняется нехватка учителей. "На сегодня в целом по республике существует потребность в кадрах примерно 3 тысячи человек, в основном нам требуются учителя физики, химии и математики, а также учителя английского языка и физической культуры, есть определенная нехватка учителей начальных классов, это около 415 человек", - сообщил Н. Аршабеков.

По его словам, "основной недостаток кадров испытывает Алматинская, Актюбинская, Мангистауская области". Н. Аршабеков отметил, что "в первую очередь нехватка кадров в отдаленных сельских школах".

Кроме того, родители неоднократно высказывали претензии к уровню преподавания в школах и качеству учебников, притом что государство ежегодно тратит на образование колоссальные средства.

Учитель, который не может внятно изложить материал, заинтересовать детей, формальная система оценка знаний (ЕНТ), акцент на количество уроков, предметов, домашних заданий, а не на качество обучения - вот основные проблемы сегодняшней казахстанской школы. Проблемы подготовки педагогических кадров, на которые указал министр, кроме прочего, еще в низком общественном и материальном статусе профессии учителя, считают в родительских комитетах и общественных организациях.

Согласно опросу ИА Kazakhstan Today, в котором приняли участие 6123 человек, ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам. Этого мнения придерживается 43% респондентов. 39% считают, что ЕНТ - это ответы наугад. 9% считают, что ЕНТ дает объективную оценку знаний и 9% опрошенных отметили пункт "другое".

Напомним, по словам вице-министра образования и науки РК Махметгали Сарыбекова, в Казахстане финансирование образования за последние 10 лет возросло почти в 7 раз.

В августе прошлого года аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что Алматы в 2010 году бюджет сферы образования составил 29,5 млрд тенге. "В Алматы в 2010 году бюджет сферы образования составляет 29,5 млрд тенге, что на 4 млрд больше, чем в прошлом году. Таким образом, бюджет сферы образования увеличился на 16%", - сообщил А. Есимов. По его словам, все это позволило за прошедший учебный год существенно укрепить материальную базу, построить и отремонтировать ряд объектов образования и начать новое строительство.

Аким также отметил важность материальной поддержки учителей. "У нас много перспективных выдающихся учеников, но они не поступают в педагогические вузы по понятным причинам - мы живем в условия рыночной экономики. Мы будем предусматривать повышение заработной платы в рамках бюджета, но необходимо, чтобы правительство и Министерство образования уделили большее внимание этому аспекту", - подчеркнул А. Есимов.


фото: www.promega.wordpress.com, www.sleepnosleep.wordpress.com



Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?