25.12.2017, 17:21 11542

На улицы Алматы вернулись автобусы-гармошки

На улице Толе би, протяженность которой составляет порядка 14 километров, большой пассажиропоток, но прямого маршрута не было. Поэтому с учетом многочисленных обращений горожан принято решение запустить магистральный маршрут №201 с автобусами большой вместимости.
Алматы. 25 декабря. Kazakhstan Today - На улицы Алматы вернулись автобусы-гармошки, передает Kazakhstan Today.

В Алматы в рамках транспортной реформы продолжается обновление подвижного состава и увеличение маршрутной сети. Сегодня на новом магистральном маршруте №201 были запущены новые автобусы большой вместимости или так называемые "гармошки", сообщили в пресс-службе акима города.

Отмечается, что новые 18-метровые низкопольные автобусы экологического класса Евро-5, вместимостью более 180 человек будут курсировать по всей протяженности улицы Толе би, от улицы Яссауи до ВОАД.

Аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе рабочего объезда осмотрел новые автобусы. Как доложил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Максут Исахов, на улице Толе би, протяженность которой составляет порядка 14 километров, большой пассажиропоток, но прямого маршрута не было. Поэтому с учетом многочисленных обращений горожан принято решение запустить магистральный маршрут с автобусами большой вместимости.

По информации акимата, маршрут будет обслуживаться 19 единицами подвижного состава и еще один автобус - в резерве. Планируемый интервал движения - 6 минут, с 6.00 до 23.00. Автобусы оборудованы кондиционерами, видеонаблюдением, пандусами, у каждой из четырех дверей установлен терминал "ОНАЙ".

Если в среднем на маршруте пассажиропоток составляет 10 тыс. человек в сутки, то на 201-м маршруте прогнозируется до 25 тыс. Полагаем, что введение маршрута значительно повысит комфорт пассажиров на данном участке и, как следствие, удовлетворенность качеством оказываемых перевозчиком услуг", - заявил Исахов.


В свою очередь аким Алматы отметил, что новые автобусы отвечают высоким экологическим стандартам. Вместе с тем в городе будет продолжена работа по переводу общественного транспорта на газ.

Для этого необходима соответствующая инфраструктура, заправочные и сервисные станции, поэтому сейчас создается автопарк, который будет отвечать всем этим требованиям", - сказал он.


В пресс-службе также отметили, что ранее в рамках транспортной реформы в Алматы новые автобусы вышли на обслуживание маршрутов №22, 70, 86, 65, 103, 50, 126, 112, был возобновлен маршрут №77. В целом в текущем году в Алматы были выделены средства на приобретение 388 автобусов различной вместимости, из них 185 - уже на маршрутах, оставшиеся 203 выйдут в начале следующего года. Частные перевозчики также закупают 254 новых автобуса, из которых 91 - уже на маршрутах, остальные 183 автобуса прибудут в первом квартале 2018 года.

Кроме того, в рамках объезда главе мегаполиса была презентована система фиксации нарушений правил дорожного движения на выделенных для общественного транспорта полосах.

На подвижной состав устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют автомобили, выезжающие на спецполосу в неположенном месте, автоматически распознается номерной знак нарушителя, и со 100% доказательной базой информация передается для принятия процессуальных решений в ДВД города. За три дня работы системы в тестовом режиме на одном троллейбусе было зафиксировано 104 нарушения, что эквивалентно более 1 млн тенге. Система позволит дисциплинировать как водителей общественного транспорта, так и частных авто", - рассказал представитель компании-разработчика Александр Сатин.


Как уточнили в пресс-службе, система разработана Институтом космической техники и технологий Министерства обороны и аэрокосмической промышленности РК, все её компоненты производятся в Казахстане. По итогам более длительного и детального тестирования системы будет обсуждена возможность её применения на дорогах Алматы.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?