08.12.2007, 11:26 1416

Начато движение по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск

По информации МТК, церемония, посвященная завершению укладки рельсошпальной решетки на строительстве новой железнодорожной линии станция Шар - Усть-Каменогорск, проведена на станции Екаша.


Астана. 8 декабря. "Казахстан Сегодня" - Сегодня состоялась торжественная церемония, посвященная завершению укладки рельсошпальной решетки на строительстве новой железнодорожной линии станция Шар - Усть-Каменогорск, в которой принял участие министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК).

По информации МТК, церемония проведена на станции Екаша, где была завершена стыковка двухлучевой укладки рельсошпальной решетки.

С. Ахметов отметил, что строительством железнодорожного участка Шар - Усть-Каменогорск завершится формирование национальной железнодорожной сети в северо-восточной части Казахстана, исключающей выезд за территорию Казахстана, соответственно и прохождение двойного таможенного и пограничного контроля. "Новая железная дорога объективно укрепит суверенитет нашего государства в сфере экономики и транспорта, будет способствовать значительному сокращению расстояний и времени железнодорожных перевозок. Будут созданы дополнительные предпосылки для повышения рентабельности и потенциала промышленных предприятий восточного региона Казахстана", - сказал министр.

Как отметили в министерстве, теперь будут оптимизированы межрегиональные и межгосударственные транспортно-экономические связи, то есть уменьшается транспортная составляющая перевозок. Также в связи с открытием новой железнодорожной линии и станций будут созданы новые рабочие места, построены новые жилые дома для обслуживающего персонала.

"Теперь по новой железной дороге будет начато движение и продолжена работа по завершению строительства и сдаче ее в эксплуатацию. Строительство новой железнодорожной линии, реализуемое по новой схеме, идет с опережением графика", - уточнили в МТК.

Проект новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая (Усть-Каменогорск, Риддер, Зыряновск) кратчайшим путем с транзитной магистралью "Турксиб" в районе станции Шар и обеспечит выход из Восточного Казахстана в другие регионы республики по собственной сети железных дорог, минуя территорию России и оформление таможенных процедур.

При этом дальность перевозок по сравнению с существующим маршрутом через станцию Локоть сокращается на 311 км, отпадает необходимость прохождения двойного таможенного контроля и проезда по территории другого государства (России) на протяжении 82 км.

Эксплуатация новой железнодорожной линии также создает кратчайший выход через южные области республики в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Афганистан и другие страны, что благоприятно скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции на внешнем рынке.

В рамках транспортной стратегии Казахстана до 2015 года, утвержденной указом президента Республики Казахстан 11 апреля 2006 года, планируется реализовать около 80 крупных инвестиционных проектов в области транспорта на сумму порядка $30 млрд.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?