Названы наиболее распространенные нарушения прав потребителей в Казахстане
Такие данные получены по результатам исследования, проведенного по заказу комитета. В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания - 76%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области - 85%. Меньше всего в Костанайской области - 69%. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области - 74%, меньше всего в Павлодарской области - 59%. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%, передает Kazakhstan Today.
Следует отметить, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, невысокий уровень осведомленности о законодательстве в области защиты прав потребителей и, как правило, нежелание отстаивать свои права в суде", - говорится в сообщении.
В КЗПП отмечают, что подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. При этом намерение отстаивать свои права в суде зависит от стоимости товара: если она высока, то большинство опрошенных готовы идти в суд, в противном случае они не изъявляют желания этим заниматься.