16.12.2016, 09:16 7829

Названы наиболее распространенные нарушения прав потребителей в Казахстане

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%.
Астана. 16 декабря. Kazakhstan Today - В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей. Основные сферы, где нарушаются права потребителей - розничная торговля, общественное питание, ЖКХ и общественный транспорт, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей РК (КЗПП).

Такие данные получены по результатам исследования, проведенного по заказу комитета. В опросе участвовали 2500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы. Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания - 76%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской области - 85%. Меньше всего в Костанайской области - 69%. Случаев потребления некачественных товаров в целом по Казахстану произошло больше всего в Северо-Казахстанской области - 74%, меньше всего в Павлодарской области - 59%. Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 29%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%, передает Kazakhstan Today.

Следует отметить, что потребители сами лишь иногда проверяют срок годности товаров перед покупкой, редко интересуются наличием потенциально вредных добавок в приобретаемых ими товарах, а информацию, касающуюся защиты прав потребителей, размещаемую в местах продаж, большинство людей никогда не изучает. Отсюда имеет место средняя удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, недовольство действиями продавцов товаров и поставщиков услуг, невысокий уровень осведомленности о законодательстве в области защиты прав потребителей и, как правило, нежелание отстаивать свои права в суде", - говорится в сообщении.


В КЗПП отмечают, что подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались. При этом намерение отстаивать свои права в суде зависит от стоимости товара: если она высока, то большинство опрошенных готовы идти в суд, в противном случае они не изъявляют желания этим заниматься.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?