03.11.2017, 17:03 15144

Нурбанк о запросе личных данных алматинки: мы действовали в рамках закона

"Около месяца назад в один магазинов электроники обратилась жительница Алматы с копией удостоверения личности Анны. Женщина обратилась к нашему агенту с запросом на просчет покупки товара в кредит. На просьбу менеджера предъявить оригинал документа клиентка смутилась и сообщила, что забыла его в автомобиле".
Алматы. 3 ноября. Kazakhstan Today - В Нурбанке раскрыли причину, по которой сотрудниками финучреждения были запрошены данные алматинки Анны Димитриевич в Первом кредитном бюро, передает Kazakhstan Today.

АО "Нурбанк" относительно заявления Анны (Иваненко) Дмитриевич сообщает: ранее Анна (Иваненко) Дмитриевич сообщила СМИ, что её кредитную историю без её согласия запрашивал Нурбанк. Однако Нурбанк не запрашивал данные на клиента в ЦОНе, мы действовали в рамках закона и запросили данные в Первом кредитном бюро", - сообщили в пресс-службе банка.


В учреждении подчеркнули, что с понимаем относятся к реакции Анны и осуждают любые нарушения законодательства в отношении использования персональных данных.

В этой связи после ее обращения мы провели проверку в отношении данной информации, которая показала, что ранее, около месяца назад, в один магазинов электроники, в котором Нурбанк выступает в качестве агента по товарному кредитованию, обратилась жительница Алматы с копией удостоверения личности Анны. Женщина обратилась к нашему агенту с запросом на просчет покупки товара в кредит. В свою очередь, на просьбу менеджера предъявить оригинал документа клиентка смутилась и сообщила, что забыла его в автомобиле", - проинформировали в банке.


Так как копия документа была некачественной, у менеджера возникли подозрения, что, возможно, человек выдает себя за другого. Задав клиентке несколько вопросов о месте работы, заработной плате и так далее, он передал номер ИИН и предоставленные клиентом данные на проверку в службу безопасности и попросил ее принести оригинал удостоверения.

В это время служба безопасности для того, чтобы подтвердить личность клиента, направила запрос в Первое кредитном бюро, что является законным. Поскольку проверка заняла некоторое время, клиентка начала нервничать, быстро забрала копию удостоверения, сказав менеджеру, что сейчас принесет оригинал документа. Так как клиент не вернулся, менеджер отменил запрос на кредитование и, соответственно, получение данных из Первого кредитного бюро. Однако запрос на предоставление данных остался в системе. Мы действовали в рамках закона, запрос данных с ПКБ - это стандартная процедура при проверке надежности клиента", - заключили в пресс-службе.


Напомним, 26 октября Анна Димитриевич заявила о том, что ее личные данные (адресная справка и справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества) в ЦОНе были выданы постороннему человеку. После заявления в Госкорпорации "Правительство для граждан" провели проверку и по ее результатам уволили виновного сотрудника.

Позже Димитриевич, зайдя в личный кабинет на портале egov.kz, выяснила, что, помимо двух справок из ЦОНа, третье лицо запросило и получило расширенный кредитный отчет на ее имя.

Сегодня (27 октября) с утра я по совету многих из вас взяла и получила в личном кабинете свой кредитный отчёт. И да, вы оказались правы. Информацию обо мне "пробивал" банк. Но не тот, о котором говорилось ранее. Это был не "Forte Bank". 5 октября 2017 года мою кредитную историю запрашивало без моего согласия АО "Нурбанк". Ни разу в своей жизни я не была ни в одном отделении данного банка, кроме сегодняшнего дня. Совпадение ли, что 4 октября 2017 года запрашивают справки в ЦОНе, а 5 октября 2017 года АО "Нурбанк" берет на меня расширенный кредитный отчёт?!" - написала Димитриевич в Facebook.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?