11.08.2022, 16:46 36001

Педагоги рассказали о преподавании русского языка в Казахстане

МОСКВА. 11 АВГУСТА - В Москве прошла пресс-конференция с участием десяти преподавателей русского языка и литературы из казахстанских школ, победителей международного конкурса "Русский язык в Казахстане - новые горизонты", передает KAZAKHSTAN TODAY. 

Сегодня "Русский язык - новые горизонты" это не просто конкурс, а целое интернациональное педагогическое сообщество, которое вносит очень серьезный вклад в сохранение и популяризацию русского языка в странах СНГ. Мы искренно надеемся и верим, что наш проект послужит укреплению дружбы и сотрудничества между Россией и странами СНГ", - поприветствовала победителей конкурса заместитель генерального директора Русской гуманитарной миссии Татьяна Орлова. 


В ходе пресс-конференции преподаватели ответили на интересующие журналистов вопросы о методах обучения казахстанских школьников, о трудностях и дальнейших перспективах подрастающего поколения. 

Трудностей в изучении русского языка в Казахстане нет, потому что у нас русский язык является вторым официальным языком по Конституции Республики Казахстан. У нас работают все школы, СМИ, рекламные объявления, ценники - все копируется на двух языках. Поэтому выбор за изучением языка осуществляют родители и затем уже - учащиеся сами точно так же поддерживают изучение своего языка. Казахский и русский языки у нас в Казахстане идут параллельно", - рассказала преподаватель школы-гимназии и колледжа КазГЮУ в Актобе Акмайра Медыева. 

Участники пресс-конференции делились своими уникальными подходами к обучению русскому языку. 

Сейчас я работаю в казахской школе. Хочу сказать, что у детей, особенно начальной школы, интерес к изучению русского языка очень большой, они буквально ждут уроки. Очень расстраиваются, если урок пропал по какой-то причине. Может быть, все зависит от методов", - поделилась педагог из Западно-Казахстанской области Канслу Курметова. 


Преподаватель поет с учениками, смотрит мультфильмы, проводит различные физминутки для детей. Таким развлекательным элементам достаточно уделить всего пять минут урока. По ее словам, все это дает детям овладевать русским языком и пополнять свой словарный запас.

Я преподаю в казахской школе. У нас деревня маленькая, русских вообще нет, то есть русский язык у нас считается иностранным. Одна отдушина - это учитель русского языка, наверное, который несет это бремя, стараюсь развивать сама. Я очень люблю русскую литературу, люблю Тютчева. А наши сельские дети в основном любят басни Крылова. Можно сыграть и показать - они быстро запоминают. Сказки русские народные обожаем. Русская литература учит жизни детей вне зависимости от нации, это кладезь умных вещей, слов, афоризмов, стихотворений. Это - чудо", - поддержала своих коллег учитель из села Сауле в Акмолинской области Сауле Альжанова. 


В старших классах мы преподаем, конечно же, произведения Василя Быкова, в частности повесть "Сотников", в которой поднимается тема подлости и предательства. Далее у нас идет Чингиз Айтматов, прекрасное произведение - роман "Плаха". В старших классах изучается роман "Дети Арбата" Анатолия Рыбакова, где мы разбираем образ Сталина и многие другие моменты. Стараемся так, чтобы дети могли поставить себя на место главного героя и понять, какие пути решения мог бы найти ученик", - добавила преподаватель из Карагандинской области Гульмира Карибаева.


Она также отметила, что не менее важной составляющей обучения в Казахстане является исследовательская работа школьников. Научно-исследовательская деятельность учащихся активно разрабатывается и поддерживается.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?