Поезда алматинского метро будут сотрясать фундаменты домов - еженедельник
Алматинцы, живущие над линиями строящегося метрополитена, могут сразу ощутить тяжелую поступь прогресса - подземка будет сотрясать стены их домов. Причина - зарубежная технология, которую предпочли отечественным разработкам. Причем иностранный проект дороже казахстанского в четыре раза", - сообщает издание.
В истории с созданием пути для алматинского метро это уже далеко не первый эпизод - несколько лет назад больших трудов стоило специалистам отговорить строителей от использования деревянных шпал", - пишет газета.
В свое время нам удалось убедить "Алматыметрокурылыс" в том, что шпалы должны быть железобетонными. Затем наша кафедра специально разработала конструкцию прикрепителя рельсов. Она позволяла гасить колебания, возникающие вследствие движения поездов", - рассказал профессор кафедры "Путевое хозяйство" академии транспорта и коммуникаций, доктор технических наук Эдуард Исаенко.
По словам профессора, устройство помимо чисто конструкционных достоинств обладало еще одним преимуществом - практически все детали для него можно было произвести в Казахстане. Тем самым решалась, например, проблема поставок запасных частей в будущем - завод-производитель располагался бы в Алматы. Но самое главное - прикрепитель надежно гасил бы вибрации проносящихся поездов.
По его словам, в итальянском варианте в бетонном дне туннеля сверлят отверстие для дюбелей, а потом заливают мастику, чтобы этот дюбель держался. Во-первых, этот дюбель потом не выкрутишь. Эту конструкцию чрезвычайно трудно ремонтировать и обслуживать. А наша конструкция легко разбирается, можно заменить любую деталь. В нашем предложении отверстие под дюбель предполагалось армировать, чтобы тот не вырывался из шпал. Но самое главное - качество любой детали, любого узла казахстанской конструкции можно было бы проверить еще до установки - при приемке на заводе. В итальянском варианте это просто невозможно. Кроме того, когда иностранная конструкция будет смонтирована, придется подгонять ее по уровню - бетонный "пол" под рельсами относительно неровен, поэтому под резиновые подкладки рельсов надо подливать ту же мастику. А узнать, насколько равномерно мастика разлилась под подкладками, можно будет только при эксплуатации.
Доктором технических наук движет не коммерческий расчет - "Алматыметрокурылыс" хотя и неоднократно пользовался помощью специалистов кафедры, ни разу не оплатил экспертные услуги", - поясняет газета.
Мы живем в этом городе, нам не может быть безразлично, как будет функционировать такое огромное транспортное предприятие как метрополитен. Специалисты "Алматыметрокурылыс" правильно относятся к своим обязанностям, консультируются с нами по многим проблемам, но у меня сложилось впечатление, что решение ряда вопросов зависит не от них. Итальянское предложение будет дороже нашего в четыре раза. "Как говорили древние римляне: "Ищи, кому выгодно", - отметил он.
фото: Мурашкин Виталий