После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау имеются серьезные дефекты
Кокшетау. 5 сентября. Kazakhstan Today - После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау имеются серьезные дефекты, передает Kazakhstan Today.
"Почти в 2 млрд тенге обошлась государству реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кокшетау. Но и после таких масштабных работ она имеет серьезные дефекты", - пишет газета "Время".
По информации издания, к реконструкции аэропорта приступили в 2010 году по заказу Министерства транспорта и коммуникаций. Общая стоимость проекта, который планируется завершить в ноябре 2012 года, составляет 8,3 млрд тенге.
"Теперь, как выясняется, подрядчики великой стройки не только запаздывают с выполнением работ, но также уличены в некачественном возведении одной из главных составляющих аэропорта - взлетно-посадочной полосы (ВПП). Первые замечания к качеству работ строительного консорциума, состоящего из трех компаний, еще осенью прошлого года выявила Кокшетауская транспортная прокуратура. В начале апреля 2012 года претензии возникли уже у комиссии партийного контроля Акмолинского областного филиала НДП "Нур Отан", - говорится в статье.
По информации газеты, в известность о выявленных нарушениях поставили акима области Кайрата Кожамжарова. Тогда главе региона доложили, что "в ходе планового рейда по строящимся социально важным объектам на объекте реконструкции аэропорта и взлетно-посадочной полосы "Авиакомпании Кокшетау" визуально выявлены факты некачественной укладки покрытия взлетно-посадочной полосы, имеются трещины длиной 20-25 метров, шириной 2-3,5 сантиметра". Вскоре президент авиакомпании Сайлау Жаналин уволился по собственному желанию. У руля встал небезызвестный в авиационных кругах Узифулла Ажмолдаев, ранее в разные годы руководивший шестью аэропортами страны.
По его словам, все трещины залиты битумной мастикой и полоса может выдержать самолеты любой грузоподъемности. "Все дело в том, что строилась она зимой, когда морозы доходили до 45 градусов. Но сегодня взлетно-посадочная полоса, которая ранее действительно подвергалась критике, находится в удовлетворительном состоянии. Недавно РГП "Центр обеспечения полетов" из Алматы провело сертификацию аэродрома, в заключении никаких замечаний нет, нами получен сертификат годности", - сказал глава Кокшетауского аэропорта.
Однако авиационные власти по этому поводу не столь оптимистичны. В августе ВПП обследовали представители РГП "Казаэропроект".
"Прочность нового покрытия ниже требуемых значений, установленных нормативными документами. Как правило, прочность нового покрытия, исходя из опыта проектирования, для нормальной эксплуатации в течение длительного времени должна превышать предельные показатели", - говорится в заключении, подписанном директором РГП "Казаэропроект" Асылханом Доспанбетовым. В частности, по проекту толщина нового асфальтобетона должна была составлять 0,16 метра, а по факту равна всего лишь 0,08 метра. Предел прочности асфальтобетона тоже не соответствует нормам: вместо 2,5 единицы показатель равен 1,8-2,4 единицы. В связи с неутешительными выводами РГП "Казаэропроект" рекомендовало проведение дополнительного лабораторного исследования.
"Через четыре дня после появления этого документа, то есть 28 августа, вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров собрал большое совещание с участием представителей Комитета гражданской авиации и подрядчиков строительства и поручил выяснить причины появления трещин и проверить физико-механические характеристики покрытия ВПП на соответствие стандартам. На днях те же участники августовского совещания снова соберутся в Минтранскоме", - сообщает издание.
"Между тем через два месяца подрядчики должны официально сдать реконструированный аэропорт Кокшетау в эксплуатацию, но в график из-за нехватки персонала они не укладываются. Что они в итоге выстроят в гонке со временем, станет понятно очень скоро", - отмечается в статье.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.