12.06.2024, 10:10 9451

После завершения строительства в Астане ЛРТ обещают построить в Алматы  Эксклюзив КТ

Строительство ЛРТ возможно в Алматы, это есть в планах
После завершения строительства в Астане ЛРТ обещают построить в Алматы
Астана. 12 июня. KAZAKHSTAN TODAY - После завершения строительства легкорельсового транспорта в Астане компания China Construction Sixth Bureau планирует приступить к строительству ЛРТ в Алматы. Об этом стало известно в рамках пресс-тура, организованного главным изданием Китая "Жэньминь Жибао".

Строительство ЛРТ возможно в Алматы. Это есть в планах", - заявил генеральный директор представительства CCBS в Казахстане Хан Ю Лон в ответе на вопрос корреспондента Kazakhstan Today.


Kazakhstan Today
По словам руководителя представительства компании в Казахстане, проект ЛРТ создан по стандарту китайских строительных норм. Кроме того, это первая линия с беспилотным управлением.

Этот визит для нас имеет большое значение. В рамках инициативы "Один пояс - один путь" Казахстан - это первый пункт сотрудничества и реализации инициативы Китая с другими государствами. За десять лет мы достигли больших успехов, в том числе пришли к строительству ЛРТ в Астане", - отметил глава представительства CCBS в Казахстане.


После запуска в эксплуатацию ожидается, что пассажиропоток составит более 200 тысяч человек в день, облегчив транспортную нагрузку на город.

До 30 августа эстакада будет полностью возведена, завершатся все земляные работы", - проинформировали в строительной компании.


В ходе пресс-тура в Астане ведущие СМИ Китая и Казахстана посетили место возведения станции возле нового железнодорожного вокзала "Нурлы Жол", завод по производству опор для ЛРТ и стальной арочный мост через реку Ишим.

Kazakhstan Today

Это первое совместное интервью, освещение проекта между нами и казахстанскими СМИ. Многие из наших коллег приехали из Пекина впервые. Проект ЛРТ является первым в Центральной Азии", - заявила главный редактор газеты "Жэньминь Жибао" Ван Фан.


Кроме того, в компании China Construction Sixth Bureau рассказали об отличительных особенностях проекта ЛРТ в Астане.

В ходе реализации проекта мы применяем концепцию "зеленый транспорт". Среди них арочные столбы моста через реку Ишим. Мост полностью выполнен из металлоконструкций. Это стало первым примером применения металлоконструкций в таких объектах", - сообщил Хан Ю Лон.


Kazakhstan Today
Он подчеркнул, что в строительстве используется новейшая система Building information modeling. Общий вес стального моста через Ишим составляет 2598 тонн. Весь металлопрокат обрабатывает робот, таким образом повышая темпы работы в три раза. Также при перевозке поездов компания применяет звукоизолированную систему.

Как крупное центральное правительственное предприятие мы уделяем большое внимание сотрудничеству с местной властью. Развивая сотрудничество между Китаем и Казахстаном, мы организуем праздничные дни и культурные мероприятия. Слоган нашей корпорации: "Расширение возможности счастья человека", - рассказал руководитель регионального представительства компании.


Сегодня на объектах трудятся 1605 рабочих. По информации руководства, 358 сотрудников участвовали в ликвидации последствий паводков в Акмолинской области. На помощь от предприятия было отправлено 60 единиц техники.

По ходу реализации нашего проекта мы предоставляем более 5 тысяч вакансий для местных рабочих. Сейчас мы уже приняли на работу 14 новых выпускников", - добавил Хан Ю Лон.


Kazakhstan Today
Журналистам показали этап строительства станции ЛРТ возле нового железнодорожного вокзала. По словам управляющего проектом Джан Яньгана, между ЛРТ и новым вокзалом будет соединяющий проход для удобства пассажиров. Станция будет готова в 2025 году.

Для использования ЛРТ будут предусмотрены лестницы и лифт. Производство конструкций для строительства ЛРТ проводилось посредством беспилотного управления", - сказал управляющий.


На предприятии по производству опор для ЛРТ рассказали, что в одном составе поезда будет 8 вагонов. Курсировать будут 12 поездов, в дальнейшем количество поездов будет определяться исходя из потребности населения.

Kazakhstan Today
В CCBS уточнили, что скорость поездов будет составлять 60 километров в час.

Длина балки более 18 метров, ширина - более 4 метров, вес единицы составляет 240 тонн. Общее количество балок, которое нужно произвести для функционирования ЛРТ, - 540 штук, в этом году уже произведено 180 штук. Темпы производства достаточно высокие", - сообщил руководитель проекта Дай Цзяньнань.


Напомним, 28 апреля в Астане открыли строительство депо ЛРТ, где будут расположены производственно-бытовые корпуса.

На открытии строительства депо сообщалось, что полностью проект ЛРТ будет введен в опытную эксплуатацию в 2026 году.

Компания China Construction Sixth Bureau была основана в 1982 году. Предприятие является государственным и подчиняется непосредственно госсовету. CCBS является первым предприятием, вышедшим на мировой рынок в рамках инициативы "Пояса и пути". ЛРТ в Астане успел стать имиджевым и образцовым проектов инициативы в Центральной Азии.

Компания создала филиал в Казахстане для участия в строительстве таких проектов, как реконструкция автодороги Караганда - Балхаш, в ВКО реконструкция автодороги Талдыкорган - Усть-Каменогорск.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?