Предполагаемый виновник катастрофы А320 полтора года лечился у психиатра
Берлин. 27 марта. Kazakhstan Today - Пилот Андреас Любитц, которого считают виновником катастрофы самолета авиакомпании Germanwings, в общей сложности полтора года проходил лечение у психиатра, пишет немецкий таблоид Bild со ссылкой на источники в компании Lufthansa (материнская компания Germanwings).
Как сообщил накануне прокурор Марселя Брис Робен, запись с "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 на юге Франции стала результатом умышленных действий второго пилота - 28-летнего гражданина Германии Андреаса Любитца. Как полагают следователи, второй пилот запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и начал снижение, после чего самолет врезался в гору, сообщает ТАСС, передает Kazakhstan Today.
Председатель правления Lufthansa Карстен Шпор заявил, что Любитц на несколько месяцев прерывал обучение. Он не сообщил подробностей, хотя отметил, что не видит в этом "ничего необычного".
Bild утверждает, что причиной перерыва стали психические проблемы у будущего второго пилота. По данным издания, из-за депрессий у него возникали проблемы с учебой в летной школе Lufthansa в Фениксе (США), его даже временно причисляли к неспособным к полетам. Косвенным подтверждением психических проблем у Любитца газета называет и следующее обстоятельство: в его деле в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в "особом и регулярном медицинском обследовании". Такая же отметка была в его лицензии пилота.
Изданию также стали известны отдельные подробности происходившего на борту А320 незадолго до катастрофы. По данным Bild, командир экипажа, не сумев вернуться в кабину пилотов, пытался выломать дверь при помощи топора. В Germanwings подтвердили, что топор действительно входит в спасательное оборудование самолета, но не уточнили, применялся ли он.
После крушения А320 авиакомпании меняют инструкции для экипажей.
В частности, руководство норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle ASA в срочном порядке меняет рабочие инструкции для своих экипажей после того, как достоянием общественности стали подробности крушения во Франции лайнера A320 компании Germanwings, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф.
Согласно новым правилам, пилот пассажирского самолета больше не будет иметь права оставаться в кабине один, тогда как ранее инструкция этого не запрещала. Об этом сообщает Норвежская вещательная корпорация.
Во время полета в кабине самолетов всех авиаперевозчиков Канады должны находится два члена экипажа воздушного судна. Об этом в четверг заявила министр транспорта страны Лиза Рейтт. По ее словам, новые предписания ведомства должны вступить в силу "без промедления".
"В настоящее время нет предписания об обязательном постоянном присутствии в кабине пилотов двух членов экипаж на протяжении всего полета. Теперь мы обязываем авиаперевозчиков следовать соответствующим требованиям", - сказала она. "При отсутствии одного из пилотов на его место может сесть стюардесса или другой член экипажа", - уточнила Л. Рейтт.
Примечательно, что за несколько часов до выпуска директивы Министерства транспорта Канады крупнейшая национальная авиакомпания Air Canada объявила, что меняет политику в отношении действий своих пилотов во время полета после. "После публикации первоначальных докладов о катастрофе самолета Germanwings мы без промедления меняем нашу политику. Теперь на всех рейсах в кабине самолета во время полета будут находиться два человека", - заявили в Air Canada. Здесь добавили, что такая практика уже много лет действует во всех авиакомпаниях США. "Если одному из пилотов потребуется выйти из кабины, то это место на время его отсутствия занимает кто-то из членов экипажа, например, бортпроводник", - уточнили в компании.
Крупнейшая британская бюджетная авиакомпания EasyJet в четверг ввела правило, согласно которому в кабине ее авиалайнеров по время полетов постоянно должны присутствовать два члена экипажа самолета. Оно вступает в силу в пятницу.
"EasyJet подтверждает, что, начиная с завтрашнего дня, в пятницу, 27 марта, она меняет процедуру и вводит правило о том, что в кабине все время должны находиться два члена экипажа, - говорится в заявлении компании. - Это решение было принято по согласованию с управлением гражданской авиации".
Ожидается, что такие же правила введут и другие британские авиакомпании, так как управление гражданской авиации страны в четверг предписало им пересмотреть условия безопасности после катастрофы самолета компании Germanwings.
После авиакатастрофы во Франции крупнейшие германские авиакомпании выразили готовность ввести правило, согласно которому в кабине пилота всегда должны находиться как минимум два человека. Об этом агентству ДПА заявил в четверг глава Федерального объединения воздушного транспорта (BDL) Маттиас фон Рандов.
По его словам, запретить своим пилотам оставаться одним в кабине готовы концерн Lufthansa, перевозчики Air Berlin, Condor.
Подтверждает данную информацию и электронная версия газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung. "Решение принято", - цитирует издание представителя BDL Кристине Кольмар.
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings (дочерняя компания Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен.
По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10.53 по местному времени (12.53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров.
На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство - граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.