Президент РФ намерен рассмотреть инициативу о неоднократной пересдаче ЕГЭ
Москва. 5 сентября. Kazakhstan Today - Президент РФ считает возможным рассмотреть инициативу о неоднократной пересдаче ЕГЭ, передает Kazakhstan Today.
Президент РФ Владимир Путин считает возможным рассмотреть инициативу о том, чтобы сделать полностью открытым банк заданий по ЕГЭ и о неоднократной пересдаче этого экзамена. В Кремле сегодня прошла встреча Владимира Путина с врио мэра Москвы Сергеем Собяниным и учителями. На этой встрече педагоги высказали свои предложения президенту, в частности о том, как усовершенствовать систему проведения ЕГЭ. Во-первых, была озвучена идея сделать базу данных Единого госэкзамена открытой, чтобы учащиеся в течение года вместе с учителями могли проработать задания и проанализировать успехи и неудачи, сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, один из учителей предложил проводить сдачу ЕГЭ в электронном виде, но на базе специальных центров, а не школ. Также учителя считают возможным позволить школьникам несколько раз сдать экзамен до момента зачисления в вуз. Это позволит сделать систему проведения ЕГЭ более открытой, а систему контроля - самой независимой.
По мнению учителей, эти меры позволят снять излишнюю психологическую нагрузку как у детей, так и у их родителей и педагогов. В свою очередь Сергей Собянин обратил внимание на то, что в настоящее время пересдача ЕГЭ в тот же год не предусмотрена, и таким образом школьник теряет год, не поступая в институт. По мнению учителей, такие меры позволят также снять проблему, связанную с незаконным появлением в Интернете вариантов заданий по ЕГЭ во время экзаменационной кампании.
"Вы оформите. Мне кажется, что это, безусловно, как рабочий вариант надо посмотреть. И может быть, какие-то детали доработать", - сказал Владимир Путин. Он предложил им передать соответствующие идеи в оформленном виде Сергею Собянину.
"Я передам в Министерство образования, мы проработаем", - сказал в свою очередь врио мэра Москвы. Владимир Путин добавил, что оформит соответствующее поручение по этому поводу.
В свою очередь казахстанцы неоднократно критиковали такую форму оценки знаний, как ЕНТ, подчеркивая, что детей готовят к заучиванию правильных ответов, а не мыслить логически. Один из опросов проводило агентство Kazakhstan Today. На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.
40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.
За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.
Всего в опросе приняли участие 8793 человека.
Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.
Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).
Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.
"99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.
Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".
"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.
"Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.
Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.