При исчислении налога транспорт и жилье необходим дифференцированный подход - Нигматулин
Астана. 4 октября. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе обсуждения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения" на заседании парламентской фракции партии "Нур Отан" председатель мажилиса, руководитель фракции Нурлан Нигматулин отметил, что при исчислении налога на транспорт и жилье необходим дифференцированный подход, передает Kazakhstan Today.
Спикер напомнил, что в правительственном варианте основная нагрузка падает на машины с объемом от 3 тыс. до 4 тыс. кубических сантиметров, однако не учитывается ни возраст, ни износ автомобиля. И при этом не предусмотрено увеличение налога на автомобили с объемом свыше 4 тыс. кубических сантиметров, сообщается на сайте Службы центральных коммуникаций.
"А где же автомобили с объемом свыше четырех кубов, свыше пяти, свыше шести, то есть автомобили топ-класса? К примеру, на автомобиль Мазератти стоимостью в 1,5 млн евро с двигателем 6 тыс. кубических сантиметров налог будет такой, как на "Тойоту Прадо" десятилетней давности с объемом 4 тыс. кубических сантиметров", - отметил Нурлан Нигматулин.
Замечания у председателя мажилиса вызвало и исчисление ставок налога на недвижимое имущество.
Говоря о повышающем коэффициенте в 3 раза налога на квартиры площадью свыше 150 квадратных метров и в 3 раза налога на дома свыше 300 квадратных метров, Нурлан Нигматулин выразил мнение, что он определен механически и, в первую очередь, не учитывает реальную стоимость жилья.
"Ваш коэффициент не зависит ни от качественных характеристик жилья, ни от количества проживающих. А это следствие того, что у вас нет четкого критерия отнесения жилья к дорогостоящему, что не позволяет это дорогостоящее жилье обложить налогом на роскошь", - отметил спикер.
При этом Нурлан Нигматулин подчеркнул, что предлагаемые правительственные поправки в Налоговый кодекс должны быть изменены именно на принципах социальной справедливости и дифференцированного подхода при увеличении налога на транспорт и жилье.
"Это и есть так называемый налог на роскошь. Наша позиция предельно ясна: платить больше налогов должны прежде всего те, кто имеет роскошные автомобили и элитное жилье", - резюмировал Нурлан Нигматулин.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.