30.11.2007, 21:28 2331

Проект "Инвест Капитал Риэлти" может угрожать безопасности людей

На этом участке есть опасность, что грунтовые воды размоют земляное полотно железной дороги. В этом случае не исключена вероятность схода поезда с рельсов. "А так как дорога прокладывается на приусадебных участках на расстоянии 20-25 метров от стен жилых домов жить людям здесь небезопасно".

Алматы 30 ноября. "Казахстан Сегодня" - Железнодорожная ветка, которую компания "Инвест Капитал Риэлти" прокладывает без разрешительных документов на приусадебных участках жителей поселка Отеген батыр Илийского района Алматинской области может угрожать безопасности людей. Об этом агентству сообщил специалист одной из строительных компаний Алматы.

В частности, он пояснил, что данная "железнодорожная ветка прокладывается не только без всяких разрешительных документов, но и без каких-либо предварительных исследований. Прежде чем начинать разработку плана строительства любого объекта, специалисты должны дать свое заключение о том, можно ли строить на этом участке, и отвечает ли участок целям строительства. Мне известно, что этого сделано не было. На том месте, где строится дорога, раньше были болота, поэтому уже сейчас грунт начал осыпаться".

По его словам, на этом участке есть опасность, что грунтовые воды размоют земляное полотно железной дороги. В этом случае не исключена вероятность схода поездов с путей. "А так как дорога прокладывается на приусадебных участках на расстоянии 20-25 метров от стен жилых домов, жить людям здесь небезопасно".

Как сообщалось ранее, в Илийском районе группа компаний "Инвест Капитал Риэлти", генеральным директором которой является Сакен Тойлыбаев строит индустриально-логистический центр "Даму". Железнодорожная ветка должна связать центр с железнодорожной магистралью.

Уже после того как было начато строительство, районным акиматом было вынесено решение о том, что на этом участке строить железнодорожное полотно нельзя. К письму акима, которое имеется на руках жителей на чьих приусадебных участках идет строительство, приложены соответствующие заключения пожарной, санитарной и архитектурной служб района. Решение было вынесено в связи с нарушением компанией 68 пункта действующих Санитарных норм и правил (СНиП) РК.

29 августа текущего года Илийским районным судом было вынесено решение о том, что строительство железнодорожного подъездного пути ведется без разрешительных документов и проходит через частные владения. Суд постановил наложить на застройщика "Инвест Капитал Риэлти" штраф с принудительным сносом незаконно возведенного железнодорожного полотна. Однако прокладка дороги продолжается. это уже привело к конфликтам между строителями и жильцами домов.

Жители домов опасаются, что компания достроит железнодорожную ветку "прямо по нашим участкам, под нашими окнами" и начнет ее эксплуатацию. Поэтому жильцы написали письмо - обращение к президенту РК Нурсултану Назарбаеву, в котором они просят главу государства "Как гаранта Конституции защитить их от произвола и беспредела застройщиков".

Как сообщала газета Казахстанская правда, Индустриально-логистический центр "Даму" задумывался компанией как "уникальный проект, не имеющий аналогов не только в Казахстане, но и в Центральной Азии, как зона по оказанию логистических услуг для развития малого и среднего бизнеса, привлечения зарубежных инвестиций. Планируемый грузооборот центра лишь за один день должен будет составить около 600 вагонов. Строительство центра на площади 130 га должно быть завершено в следующем году".

По информации строительной компании, с этим проектом "Инвест Капитал Риэлти" намеревается войти в 30 корпоративных лидеров Казахстана.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?