Работники "Алматы Паркинг" используют уголовные приемы против автовладельцев
Как сообщил автовладелец, он проживает в многоэтажном жилом доме по улице Тепличная (район улиц Саина - Джандосова). Во дворе неизвестные устроили ночную стоянку. "Каждый день рано утром я уезжаю на работу и приезжаю поздно, к девяти часам. Однажды утром подбежал стоянщик и запросил 100 тенге за ночную парковку. Я отказался платить. На следующий день у меня спустили колесо, однозначно это сделали стоянщики за то, что я не оплатил стоянку", - рассказал он.
Почему мы должны платить человеку, который просто ходит по ночам во дворе, делая вид, что охраняет машины ночью, а наутро со всех взимает по 100 тенге, когда все выезжают на работу. Бывало такое, что они были готовы даже на драку за отказ платить им", - отметил автовладелец.
Напомним, работа предприятия "Алматы Паркинг" вызывает многочисленные нарекания со стороны автовладельцев. Горожане жалуются, что предприятие не прекращает поборы с владельцев автомашин.
Депутат мажилиса парламента Казахстана Танирберген Бердонгаров предлагает отказаться от платных парковок в Алматы. Это предложение он озвучил на пленарном заседании палаты в среду в своем запросе на имя премьер-министра Казахстана.
Ряд вопросов перечисленных в депутатском запросе от 10 декабря 2009 года остался без ответа. В данном запросе возвращаюсь к вопросу, инициированному гражданами Алматы через общественную приемную партии "Нур Отан", о деятельности ГКП "Алматы Паркинг".
В своем запросе, под которым подписались также другие депутаты палаты, Т. Бердонгаров просит рассмотреть свои предложения.
Отказаться от платных парковок в городе Алматы по примеру города Москвы", - предложил депутат.
Далее он предлагает для полного учета средств, поступающих за парковку, следуя нормам Налогового кодекса, ввести для зарегистрированных 545 тыс. автомашин парковочные талоны на лобовое стекло.
Их стоимость может определяться так: годовой доход ГКП - 132 млн тенге делим на 545 тыс. автомашин. Стоимость талона для городских авто составит 240 тенге с машины в год, которые будут обеспечены фискальным чеком при ежегодной покупке для горожан. А для 300 тыс. иногородних машин выпустить единовременные парковочные билеты, которые отдаются парковщику во избежание недоучета средств при наличных расчетах", - сказал он.
Как сообщалось ранее, Т. Бердонгаров обвиняет ГКП "Алматы Паркинг" в нарушении налогового режима, а также в создании предпосылок для коррупционных нарушений.
Алматинцы жалуются на "Алматы Паркинг" за завышенные поборы, отсутствие гарантии сохранности автомашин, введение в заблуждение налоговых органов, отсутствие учета плат и, как следствие, недоплаты в бюджет. Предприятием не строятся паркинги, не создается инфраструктура для облегчения транспортного потока, есть вымогательство при оплате за парковку и захват под платную парковку дворов жилых домов", - сказал Т. Бердонгаров.
Кроме того, по его словам, "Алматы Паркинг" нарушает норму Налогового кодекса, согласно которой оплата должна осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов. "Законом строго оговорено, в каких случаях оплата может производиться без фискального чека. Однако услуги "Алматы Паркинг" в эту категорию не подпадают", - проинформировал депутат.
Так, по информации начальника управления по работе с налогоплательщиками департамента Алматы господина Нурбаева, на 119 автостоянках были установлены кассовые аппараты", - отметил депутат.
Кроме того, по его оценке, ГКП "Алматы Паркинг" осуществляет свою деятельность также с нарушением Земельного кодекса РК, так как они используют земли населенных пунктов для автостоянок.
Алматы Паркинг" также не осуществляет охрану машин и не несет ответственности в случае нанесения ущерба. Тогда встает вопрос: за что платят горожане?" - возмущается депутат.
Также, по его мнению, деятельность ГКП создает предпосылки для коррупционных правонарушений. "Фискальные чеки не выдаются, учет не ведется. Следовательно, средства недопоступают в бюджет города", - пояснил он.
По его словам, за все время своей деятельности ГКП не построило ни одного паркинга для облегчения транспортного потока. "Ежемесячно доход "Алматы Паркинг" составляет 11 млн тенге, то есть 132 млн тенге в год. Из них 30 млн - налоги. Таким образом, 100 млн тенге - это бюджетные деньги официальной кассы. Возникает вопрос: как и на что расходуются эти деньги", - обращается депутат в своем запросе.