14.07.2021, 15:55 16471

Рейтинг самых проблемных сфер услуг опубликован в Казахстане

В рейтинге лидируют медицина и железнодорожный транспорт.
АЛМАТЫ. 14 ИЮЛЯ - Топ-5 проблемных сфер услуг, на которые чаще всего жалуются казахстанцы, опубликовал комитет по защите прав потребителей. 
 

С июля по октябрь 2020 года среди населения РК было проведено социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей. Целью опроса было определить уровень удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, а также выявить уровень потребительской грамотности казахстанцев. Респонденты оценивали 20 отраслей торговли и услуг. На основе соцопроса выявлен топ-5 проблемных сфер услуг, в которых регулярно попираются потребительские права граждан", - говорится в сообщении комитета. 

 
По его информации, в списке лидирует медицина. 45,9% потребителей не удовлетворены качеством оказываемых услуг в этой отрасли. 
 
На втором месте - услуги железнодорожного транспорта. Ими недовольны 43,2% опрошенных потребителей.
 
В список также попали услуги междугороднего/международного, автомобильного транспорта, в том числе, такси. 
 
На четвёртом месте оказались образовательные центры Казахстана. Обучением в них оказались не удовлетворены 41,6% респондентов. 
 
Замыкает пятерку неудовлетворительных услуг - связь, которой не довольны 35,9% опрошенных потребителей.
 
Немало нареканий прозвучало также в адрес туристской отрасли, общественного питания, ЖКХ и других сфер. 
 
В то же время 67,5% респондентов считают, что в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей всё стало лучше.
 

По итогам исследования комитетом выработан ряд рекомендаций. Госорганам предлагается усилить разъяснительную работу по всем направлениям защиты прав потребителей. Важно поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Это поможет повысить качество товаров, сервиса и снизить количество потребительских жалоб. Рекомендовано проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах, вузах, среди потребителей", - сообщает ведомство. 

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?