11.05.2018, 14:14 106818

С июня 2018 года на машины казахстанцев начнут клеить RFID-метки

RFID-метки на территории РК будут бесплатно распространяться операторами компании в пунктах взимания платы. RFID-метки могут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты за проезд.
Астана. 11 мая. Kazakhstan Today - АО "НК "КазАвтоЖол" запускает пилотный проект по внедрению технологии RFID-меток на транспортных средствах, передает Kazakhstan Today.

Тестовый режим внедрения RFID технологии планируется в июне 2018 года на платном участке автодороги Астана - Щучинск, сообщает пресс-служба нацкомпании.

По информации разработчиков АО "НК "КазАвтоЖол", RFID-метки могут использоваться для бесконтактной идентификации транспортных средств, анализа интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, а также для автоматического взимания оплаты за проезд.

RFID-метками являются радиочастотные устройства, имеющие свой уникальный номер, которые способны идентифицировать и автоматически считывать данные транспортного средства. На основании данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. При обнаружении идентификационного кода RFID-наклейки на лобовом стекле транспортного средства система идентифицирует автомобиль и позволяет безостановочно одолевать пункты взимания платы на платных участках автодорог. На ПВП предусмотрены отдельные полосы для быстрого проезда", - пояснили в пресс-службе.


RFID-метки на территории РК будут бесплатно распространяться операторами компании в пунктах взимания платы.

Первая оклейка 4000 тыс. меток придется на участок платной автодороги Астана - Щучинск, раздача первых 80 000 тыс. меток пройдет на ПВП участка Алматы - Хоргос", - уточнили в компании.


Перечислены также основные преимущества системы. Среди них: бесконтактная идентификация автомобиля; бесконтактное управление шлагбаумами, воротами и другими барьерами; безостановочное взимание платы за проезд; низкая стоимость меток; высокая степень защиты; радиочастотная метка при необходимости защищается паролем и зашифровывается (в одной метке можно одновременно хранить открытые и закрытые данные); уверенное считывание меток при развитии скорости до 200 километров в час; метки не требуют батареек, аккумуляторов или других встроенных элементов питания.

По информации пресс-службы, технология RFID-идентификации транспортных средств получила широкое применение в таких странах, как Тайвань, Турция, Венгрия, Франция, Португалия, Италия, ОАЭ, Бельгия, Норвегия, Япония.

Напомним, в текущем году платными автомобильными дорогами республиканского значения станут участки Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос общей протяженностью 469 километров. В настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. километров.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?