Шпекбаев ознакомился с работой системы "Онай" в Алматы
В рамках рабочей поездки Шпекбаев посетил Центр оперативного управления полиции и Транспортный холдинг Алматы.
Сегодня в Алматы все цифровые проекты реализуются на основе трех ключевых принципов. В первую очередь, это обеспечение прозрачности и исключение условий для коррупции, второе - экономическая отдача, третье - повышение качества государственных услуг и удобства для горожан", - отметили в пресс-службе АДГСПК.
Так, в Транспортном холдинге Алматы главе АДГСПК представили промежуточные результаты работы электронной системы "Онай!" и системы диспетчеризации общественного транспорта.
По данным ведомства, сегодня система "Онай" и автоматизированные парковки позволили вывести миллиардные средства из "тени" и вовлечь их в экономику города. Доля безналичной оплаты на общественном транспорте достигла более 98%, а это свыше 1 млн транзакций в день. Фактически сфера полностью выведена из "тени".
В ведомстве отметили, что в предыдущие два года в Алматы было закуплено 634 единицы общественного транспорта, а в этом году закупается 716 новых автобусов.
В Центре оперативного управления департамента полиции председателю агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции доложили о внедрении развитых систем видеонаблюдения и предпринимаемых действиях по повышению качества работы службы 102.
Сегодня в Алматы в целях повышения общественной и дорожной безопасности реализуются такие проекты как автоматическая система выявления нарушений скоростного режима Road Scan Speed, система фотофиксации выезда на выделенную полосу "Жолак", видеокамеры по программе "Безопасный двор" и другие.
В настоящее время увеличено количество рабочих мест операторов, приняты новые сотрудники, в 3 раза увеличена их заработная плата. В круглосуточном режиме работают 56 операторов с двенадцатичасовым графиком работы вместо 24 часов, что снижало их трудовую активность. Принятые меры позволили "разгрузить" линию. Таким образом, впервые появились "свободные" операторы, время ответа на звонок составляет 2-4 секунды, при этом ранее в режиме ожидания могло находиться от 5-8 человек", - пояснил начальник департамента полиции Серик Кудебаев.
По его словам, доработано программное обеспечение "Call center", установлена функция обработки поступления всего цифрового потока звонков с целью отслеживания и учета их движения в онлайн режиме. Отменена коммутация абонентов, позвонивших на номер 102 с различными службами полиции. Теперь время приема вызова и заполнения информационно-поисковой карточки оператором занимает до двух минут в зависимости от категории происшествия.