11.06.2008, 18:24 54240

Сроки и стоимость строительства БАКАДа будут определены к 1 июля

Сроки и стоимость строительства БАКАДа будут определены к 1 июля

Алматы. 11 июня. "Казахстан Сегодня" - Сроки и стоимость строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) будут определены к 1 июля. Такое заявление сделал директор алматинского областного департамента комитета автомобильных дорог Ержан Жасыбаев в ответ на запрос агентства.

"В сентябре 2007 года были начаты проектно-изыскательские работы по БАКАДу. Проектная организация ТОО КазНИиПИ "Дортранс". Заказчик - алматинский областной департамент комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Срок сдачи рабочего проекта - 1 июля 2008 года с положительным заключением государственной экспертизы, после которого будет определена стоимость и сроки строительства БАКАД", - заявил Е. Жасыбаев.

Он также сообщил, что из 685 участков, расположенных в полосе будущей большой алматинской кольцевой автодороги, пока выкуплено только 41. "Выполнены согласования по изъятию земель для размещения дороги и сооружений, в том числе под притрассовые резервы грунта с районными акиматами и отдельными владельцами. Полное завершение выкупа земель возможно после выделения необходимых финансовых ресурсов", - пояснил Е. Жасыбаев.

Кто именно займется выкупом - государство или концессионеры, должно решить правительство. Но, как пояснили в департаменте, "финансирование строительства БАКАДа основано на концессионной системе с привлечением частных инвесторов".

Техническая категория кольцевой автодороги - 1 "а", то есть платная. Однако приблизительная стоимость въезда на нее пока также не определена.

Маршрут будущей автодороги уже обозначен. Как сообщил Е. Жасыбаев, "нулевой пикет расположен с западной стороны города Алматы на 23-м километре автомобильной дороги Алматы - Узынгаш в районе поселка Кыргаулды. Конец БАКАДа - с восточной стороны Алматы, на 22-м километре автомобильной дороги Алматы - Талгар - Евгеньевка. В среднем БАКАД от центра Алматы удален на 19 километров. Дорога проходит в пригородной зоне, занятой дачами, крестьянскими и другими частными владениями, местность пересеченная".

Как сообщила директор ТОО "Урбостиль" Любовь Нысанбаева во время ознакомления с проектом БАКАДа акима Алматы, "выходы из города на кольцевую автодорогу существуют радиально. Два главных выхода - это на запад и на восток. Третий - на север, четвертый выход - на Астану. Это основополагающие лучи, по которым развивается алматинская транспортная система".

Она также сообщила, что "при кольцевой системе развития города мы должны помнить о том, что у нас слабая проветриваемость и мы должны сделать зеленые клинья. Поэтому по основным направлениям мы даем развитие высокоурбанизированных зон, которые чередуются с низкоурбанизированными зонами. Нужно делать структуру с обязательными зелеными клиньями".

По информации алматинского областного департамента Комитета автомобильных дорог, "на пересечениях с автомобильными дорогами республиканского значения (радиальные выходы из города Алматы) предусмотрены полные транспортные развязки: 6 развязок на пересечениях с дорогами Алматы - Бишкек, Алматы - Шамалган, Алматы - Жапекбатыр - Комсомол, Алматы - Усть-Каменогорск, Алматы - Хоргос, Алматы - Талгар - Евгеньевка".

Также в департаменте сообщили, что "пересечения в разных уровнях без доступа на БАКАД предусмотрены с рядом местных дорог (8 пересечений). В районе станции Аксенгир БАКАД проходит по путепроводу над железной дорогой, в районе села Покровка рассматривается вариант прохода под железной дорогой со строительством железнодорожного путепровода".

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?