Стала известна причина крушения Boeing 747 турецкой авиакомпании под Бишкеком
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы стал запоздалый уход на второй круг.
Алматы. 25 марта. Kazakhstan Today - Стала известна причина, по которой под Бишкеком разбился грузовой самолет Boeing 747, принадлежащий турецкой авиакомпании.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной авиакатастрофы стал запоздалый уход на второй круг. Об этом говорится в отчете МАК, передает Kazakhstan Today.
Напомним, принадлежащий одной из турецких компаний грузовой Boeing 747, который следовал по маршруту Гонконг - Бишкек - Стамбул, 16 января, во время посадки в бишкекском аэропорту Манас, рухнул на находящийся поблизости дачный поселок, где постоянно проживали люди. Лайнер полностью снес 23 одноэтажных жилых дома. Погибли 35 местных жителей и 4 члена экипажа, в больницы Бишкека с различными травмами были доставлены как минимум 19 человек. Почти половина погибших и пострадавших - дети.
По информации газеты "Ведомости", в 01.17 командир воздушного судна заявил об отсутствии визуального контакта со взлетно-посадочной полосой и дал команду об уходе на второй круг.
Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1,4G и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями", - поясняется в отчете.
Во время столкновения лайнера с препятствиями путевая скорость была около 165 узлов, максимальная зафиксированная вертикальная перегрузка - 6G. Первое касание земли произошло в 930 метрах от взлетно-посадочной полосы. "В результате столкновения с землей и препятствиями самолет полностью разрушился, значительная часть конструкции воздушного судна была уничтожена возникшим наземным пожаром", - пришли к выводу эксперты.
Специалисты считают, что самолет пошел на второй круг, находясь ниже высоты принятия решения.
В 1.17.05 сработало речевое оповещение о достижении высоты в 100 футов. При этом решение командир судна принял на высоте 99 футов. "В 1.17.07 второй пилот информировал: "minimums". В 1.17.08 командир сообщил об отсутствии визуального контакта и дал команду об уходе на второй круг. В 1.17.09 включился режим автопилота flare, и через полсекунды на истинной высоте 58 футов зарегистрировано нажатие кнопки ухода на второй круг", - говорится в отчете.