Строительство развязок усложнило дорожную ситуацию в Алматы - газета
Алматы. 11 февраля. "Казахстан Сегодня" - Строительство развязок усложнило дорожную ситуацию в городе Алматы, сообщает республиканский еженедельник "Мы выбираем "Караван". Ситуация на дорогах Алматы была обсуждена во время проведенной журналистами "автомобильной прогулки" с заместителем начальника департамента транспорта и автомобильных дорог городского акимата Айтказы Арыкбаевым.
"Вводя в эксплуатацию новые развязки, мы лишь перевязываем транспортные узлы. Это четко видно на перекрестке Сейфуллина - Райымбека. И складывается впечатление, что сначала их строят, а потом смотрят, какой результат это даст", - пишет автор еженедельника в статье под заголовком "В пробке с чиновником".
В частности, корреспонденты газеты пытаются получить ответ, почему строительство развязки на проспекте Рыскулова не укладывается в сроки. По словам А. Арыкбаева, средств, которые были предусмотрены в проектно-сметной документации, не хватило. "Когда идет снос, люди стремятся максимально получить компенсацию. А пока все дома здесь не снесут, строить не можем. Сейчас добиваемся перерасчета на уровне комитета по делам строительства". Как сказал представитель акимата, необходимо более 1 млрд тенге для того, чтобы расплатиться с владельцами 20 домов, которые нужно снести.
Тем временем объездные дороги, а именно улицы, не рассчитанные на большой поток автомобилей, в результате перегрузки выходят из строя. Некоторые из них - неасфальтированные. А по ним в момент строительства развязки ездят не только легковые, но и грузовые автомобили. Однако, как отметил представитель акимата, асфальтировать разрушенные объездные дороги не будут - только после того, как развязка будет сдана в эксплуатацию. "Два-три месяца будут ездить. Асфальтировать их какой смысл?" - сказал А. Арыкбаев.
В то же время, констатируют авторы, акимат сообщает о новых планах. "Сейчас разрабатывается специальная программа, которая будет контролировать транспортные потоки. На каждом узловом перекрестке установим камеры, и компьютер будет считать автомобили, потом выдаст информацию, на основании которой мы будем решать ту или иную проблему перекрестка", - сказал А. Арыкбаев.
Кроме того, городские власти поделились с журналистами новыми планами строительства второй линии метро. По информации в еженедельнике, первую линию (от Фурманова - Райымбека до вокзала Алматы 1) планируется сдать в следующем году. Вторая линия в западном направлении (от Абая - Жарокова до Калкамана) - это новый проект, который предусматривает диаметр в 14 метров вместо предусмотренных прежде 4,5 метров.
"Это будет двухъярусное метро, по нижней части дороги будут двигаться поезда, а на втором уровне - автомобили", - говорится в материале еженедельника.
Напомним, строительство подземного многофункционального центра "Алмалы" на площади Республики уже привело к появлению трещин на асфальте вдоль всей длины площади, и 9 февраля было принято решение перекрыть автомобильное движение, что привело к пробкам на соседних улицах.
В настоящее время проект строительства под площадью Республики центра "Алмалы", осуществляемого корпорацией "Базис-А", выходит на поверхность.
По словам источника, корпорация "Базис-А" обратилась к акимату Алматы с предложением закрыть площадь и начать рытье котлована непосредственно на площади. "Они намерены копать котлован по всей площади, только обогнут памятник (монумент Независимости. - Прим. агентства), стоящий в середине", - сообщил источник.
Напомним, перед началом широко разрекламированного строительства торгового центра "Алмалы" компания "Базис-А" гарантировала, что не станет перекрывать движение по самой площади. Кроме того, проект не предусматривал разрушение территории площади.
По мнению источника, поменять планы корпорацию заставила непредвиденная ситуация с повреждением асфальтового покрытия площади.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна