18.10.2007, 17:25 1100

Таджикская железная дорога испытывает дефицит в вагонах

Основная проблема, которая стоит перед "Рохи охани Точикистон" ("Таджикская железная дорога" (ТЖД)) состоит в нехватке подвижного состава вагонного парка. "Парк сильно изношен, а на закупку новых вагонов не хватает средств"

Душанбе. 18 октября. "Казахстан Сегодня" - Основная проблема, которая стоит перед "Рохи охани Точикистон" ("Таджикская железная дорога" (ТЖД)) состоит в нехватке подвижного состава вагонного парка. "Парк сильно изношен, а на закупку новых вагонов не хватает средств", - сообщил журналистам на пресс-конференции по итогам третьего квартала первый заместитель директора ТЖД Владимир Собкалов.

По его словам, в последнее время резко выросли тарифы на электроэнергию и топливо, а тарифы на перевозки, осуществляемые ТЖД, не повышаются, что влечет за собой недостаток средств на обновление парка. "Мы не можем самостоятельно повысить тарифы на перевозки, так как ТДЖ является монополистом на рынке железнодорожных услуг. Любое повышение тарифов обсуждается на уровне правительства, - отметил Собкалов, - поэтому для обновления парка и ремонта вагонов мы используем внутренние резервы".

Он также сообщил журналистам, что за 9 месяцев текущего года "Таджикской железной дорогой" было приобретено 32 новых грузовых и 26 пассажирских вагонов, что, конечно, не покрывает потребность ТЖД.

По данным Собкалова, за три квартала этого года было отремонтировано 20 пассажирских вагонов, а ремонт еще 18 будет закончен к концу октября. "Мы стремимся к тому, чтобы пассажирские поезда соответствовали международным стандартам", - отметил первый заместитель.

Подводя черту под проделанной работой ТЖД за 9 месяцев этого года, В. Собкалов сообщил журналистам, что за этот период было обслужено 563,2 тыс. пассажиров. В настоящее время в направлении Российской Федерации курсируют пассажирские поезда - "Душанбе-Москва" (3 раза в неделю), "Куляб-Москва" (2 раза в неделю) и "Худжанд-Саратов" (2 раза в неделю).

Поезда также следуют по местным маршрутам - "Душанбе-Канибадам" (2 раза в неделю), "Курган-Тюбе - Канибадам" (один раз в неделю) и "Душанбе-Пахтаабад" (ежедневно)".

На пресс-конференции было также отмечено, что за отчетный период значительно вырос объем грузоперевозок. Общий объем грузоперевозок за 9 месяцев составил более 10,6 млн тонн, что на 609 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-сентябре 2007 года экспорт продукции народного хозяйства железнодорожным транспортом составил 718 тыс. тонн, а импорт продукции более 3,3 млн тонн.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?