Тарифная политика КТЖ будет изменена - глава "Самрука"
Астана. 28 сентября. "Казахстан Сегодня" - Тарифную политику АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) планируется пересмотреть. Об этом сегодня сообщил глава АО "Холдинг "Самрук" Канат Бозумбаев, выступая на заседании рабочей группы мажилиса по проекту закона "О республиканском бюджете на 2008 год".
"Нам необходимо по "Казахстан темир жолы" кардинально поменять тарифную методологию", - заявил К. Бозумбаев.
Он пояснил, что в компании действует "советская, старая методология", которую "просто разбили на четыре составляющих: на локомотивную тягу, на магистральные железнодорожные сети, на грузовые, на пассажирские перевозки". Вместе с тем, по его мнению, "по каждой из этих составляющих частей нужно сделать отдельную методику определения тарифов, и эти тарифы должны в себе в обязательном порядке содержать элемент инвестиционной составляющей".
"Таким образом, это означает, что "Казахстан темир жолы" в своих грузовых перевозках не будет возить грузы с убытками для себя", - заявил глава "Самрука".
"Сегодня я могу сказать, "Казахстан темир жолы" возит, например, уголь с 40-процентными убытками для себя. Понятно, когда мы везем социально значимый груз. Но если мы 20 млн тонн возим, для того чтобы потребляли российские энергетики этот уголь, то не совсем понятно, зачем мы будем субсидировать эти вещи", - считает он.
К. Бозумбаев также сообщил, что в 2008 году "Казахстан темир жолы" планирует "рост всех основных производственных показателей на 4,5%, и рост итоговой прибыли на 17% по сравнению с 2007 годом".
Он отметил, что "в 2007 году планка фактической прибыли ниже, чем в 2006 году, на 3,5 млрд тенге, потому что компания увеличила объемы ремонтных работ по магистральной железнодорожной сети и объектам инфраструктуры на 13 млрд тенге". "В 2008 году объемы ремонтных работ не снизятся, так как это критически важно для обновления основных фондов компании, износ которых сегодня достигает до 70%", - пояснил он.
"Повышение прибыли до 22 млрд тенге планируется достигнуть в основном за счет роста грузооборота, а также за счет того, что мы планируем изменить тарифную методологию", - добавил К. Бозумбаев.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна