Toyota выплатила американскому правительству штраф в размере $16,4 млн
Алматы. 19 мая. Kazakhstan Today - Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. выплатил 18 мая штраф в размере $16,4 млн, наложенный на него американским правительством за несвоевременное уведомление властей о дефекте педали акселератора в своих автомобилях, передает агентство со ссылкой РИА "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).
Компания согласилась выплатить штраф 19 апреля текущего года и получила 30 дней на его уплату. Речь идет о максимальной сумме штрафа в США, предусмотренной законом, отмечает Associated Press со ссылкой на анонимный источник в Министерстве транспорта США.
В марте 2010 года Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах с целью выяснить, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. В министерстве считают, что компания знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре текущего года, однако затягивала с предоставлением этой информации властям более 4 месяцев.
Несмотря на то, что Toyota согласилась на выплату штрафа в полном объеме и отказалась оспаривать его в суде, представители компании заявили, что компания не нарушала закон и согласилась на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.
По данным РБК, общее число автомобилей, отозванных Toyota Motor с американского и европейского рынков из-за дефектов педали газа, составило около 8,5 млн. Несколькими днями ранее Toyota объявила об отзыве в США 600 тыс. проданных автомобилей серии Sienna, произведенных с 1998 по 2010 годы. Причиной отзыва стали проблемы с креплением запасных колес. Корпорация также приостановила продажи внедорожников Lexus GX 460 по всему миру с целью проведения испытаний всех джипов на предмет контроля за устойчивостью при поворотах во время езды.
Кроме того, как сообщает ИТАР-ТАСС, автоконцерн Toyota объявил об отзыве еще около 4,5 тыс. автомобилей из-за дефекта в рулевой системе. Отзыву подлежат четыре модели престижной марки "Лексус", проданные в Японии.
Напомним, что в Казахстане также имеют место громкие скандалы с потребителями, купившими автомобили Toyota последних годов выпуска, но их попытки добиться справедливости пока остаются безуспешными. В частности, покупатель автомобиля Toyota Елена Ларионова, у которой сразу же после покупки возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля, обратилась в суд с требованием о замене автомобиля, но проиграла. Суд №2 Ауэзовского района города Алматы постановил отказать в удовлетворении исковых требований Е. Ларионовой.
В суде было доказано, что двигатель в купленной Е. Ларионовой машине вышел из строя по причине его высокой изношенности - свыше 200 тыс. километров. В то же время потребитель до начала судебного процесса проехала на купленной в автосалоне новой автомашине менее 60 тыс. километров.
Ранее Е. Ларионова на пресс-конференции заявила о том, что в 2006 году купила автомобиль Toyota Camry 40 в "Toyota Центр Жетiсу" с контрафактным двигателем. Она пояснила, что практически сразу возникли проблемы с эксплуатацией автомобиля. Для устранения неполадок Е. Ларионова 17 раз заезжала в "Toyota Центр", после чего она подала исковое заявление "об исполнении обязательства по замене товара, находящегося на гарантийном обслуживании". Официальный представитель компании Toyota в Казахстане отказался комментировать эту ситуацию.
Как сообщил председатель Союза защиты предпринимателей и собственников Василий Резван, в ходе одного из заездов Е. Ларионовой в "Toyota Центр" с Toyota был снят катализатор, что "запрещено инструкцией по эксплуатации данного автомобиля".
"В конце концов двигатель компания Toyota (специалисты "Toyota Центр Жетiсу". - Прим. агентства) сняла и отдала на экспертизу", - сообщил В. Резван.
"Судебный эксперт по поручению суда с выездом на место хранения машины дал заключение, что цифры на блоке двигателя, который продан госпоже Ларионовой, нанесены не заводским способом, то есть кустарным способом, изготовлены не на заводе, не соответствуют стандартам тех двигателей, которые он видел", - отметил В. Резван.
Он также подчеркнул, что данное экспертное заключение в установленном законном порядке никем не обжаловано.
Кроме того, по его словам, "суд установил с выездом на место, что новый двигатель, который ей установила компания Toyota Tsusho Kazakhstan Auto, - без номера".
"Внимание наше привлек факт, что в техпаспорте записан номер двигателя, а суд установил, что на двигателе номера нет", - заявил он.
Между тем, по его словам, "представители компании Toyota Tsusho Kazakhstan Auto в протоколе судебного заседания заявили, что все блоки (двигателей. - Прим. агентства), которые к ним поступают от японской компании, - они все без номера".
Отвечая на просьбу прокомментировать обвинения, касающиеся перебивки номера на двигателе, директор по маркетингу "Toyota Центр Жетiсу" Светлана Туркина отметила, что "это однозначная инсинуация". "Без номеров двигатель не может приходить. При замене блока двигателя, действительно, меняется номер двигателя. Но это происходит с уведомлением определенных инстанций в соответствии с законодательством", - подчеркнула она.
В то же время она подтвердила, что "на блоке двигателя - он идет с завода, - естественно, не установлен номер". "Был двигатель, с которым автомобиль пришел. Этот двигатель шел с тем номером, который был (зарегистрирован. - Прим. агентства) на таможне, который сертифицирован и на который у госпожи Ларионовой был технический паспорт. Потом блок двигателя, который был поврежден в результате определенных действий госпожи Ларионовой, мы поменяли. Естественно, если блок поменяли, то на блоке указывается номер. Если меняют блок, то старый номер ушел со старым двигателем, а этот блок остался со своим... в данном случае без номера, потому что блок с завода идет чистый", - сказала она.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.