02.04.2016, 23:47 8971

Установлена причина инцидента с Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" в аэропорту Астаны

"К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси. Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании "Бек Эйр" при участии технических специалистов завода-изготовителя".

Алматы. 2 апреля. Kazakhstan Today - Установлена причина инцидента с самолетом Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" в аэропорту Астаны, сообщили в авиакомпании.

"В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси. Установление причин производилось инженерно-авиационной службой авиакомпании "Бек Эйр" при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес авиакомпании "Бек Эйр", который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте авиакомпании "Бек Эйр", - говорится в распространенном сообщении, передает Kazakhstan Today.

"Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект", - пояснили в пресс-службе.

По информации авиакомпании "подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж, как это и обстоит в авиакомпании "Бек Эйр". Так, члены экипажей в авиакомпании "Бек Эйр" проходят обучение и периодические тренировки (один раз в шесть месяцев) в учебно-тренажерном центре "CAE training center" в городе Амстердаме, одобренном Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК".

"Вместе с тем представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100 и положительно отметили грамотные и хладнокровные действия экипажа авиакомпании "Бек Эйр", а также что в ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов многочисленного семейства самолетов Fokker", - заверили в пресс-службе.

В авиакомпании напомнили, что "27 марта 2016 года самолет авиакомпании "Бек Эйр", выполнявший рейс Z9-2041 по маршруту Кызылорда - Астана, произвел аварийную посадку в аэропорту города Астаны. При выполнении захода на посадку в аэропорт города Астаны экипаж доложил о невыпущенном положении передней стойки шасси. Попытки осуществить запасной (ручной) выпуск передней стойки шасси результатов не дали. В этой связи экипажем были предприняты все необходимые в данных ситуациях процедуры. Посадка производилась без передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Воздушное судно Fokker-100, бортовой номер UP-F1012, получило незначительные повреждения и подлежит восстановлению. Для установления причин инцидента при Министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из города Амстердама (Королевство Нидерланды) технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100".

Как сообщалось ранее, весь экипаж совершившего в Астане аварийную посадку самолета Bek Air за мастерство представят к наградам, написал в своем аккаунте в Facebook руководитель департамента кадровой работы Министерства по инвестициям и развития РК Марат Игали.

"По поручению министра по инвестициям и развитию РК Асета Исекешева департамент кадровой работы готовит представление на награждение государственными наградами экипажа воздушного судна Fokker-100 за проявленные мужество, самоотверженность и профессионализм при аварийной посадке 27 марта 2016 года в аэропорту города Астаны", - написал Игали.

В списке: Родин Дмитрий Олегович, командир воздушного судна Fokker-100 (родился 31 августа 1968 года); Смеречанский Вадим Александрович, второй пилот Fokker-100 (6 января 1987 года); Мударисова Жадра Аманжоловна, старший бортпроводник (10 сентября 1987 года); Шестаков Александр Викторович, бортпроводник (15 января 1988 года); Ибрагимов Рустам Турсунович, бортпроводник (22 сентября 1978 года).

Напомним: 27 марта, в 10.36, в аэропорту Астаны совершило аварийную посадку воздушное судно марки "Фоккер-100" авиакомпании АО "Бек Эйр", выполнявшее рейс 2041 сообщением Кызылорда - Астана. Предварительной причиной совершения аварийной посадки воздушного судна является невыпуск передней стойки шасси. На борту воздушного судна находился 121 человек, из них 116 пассажиров и 5 членов экипажа. Жертв и пострадавших нет.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Ваше мнение

Казахстанцы нередко жалуются на низкую скорость интернета в стране. Между тем в республике скоро станет доступен спутниковый интернет Starlink. Однако, как сообщил глава Минцифры Жаслан Мадиев, по сравнению с интернетом через оптику спутниковый будет "немного дороже". Готовы ли вы платить больше за спутниковый интернет?