В Акмолинской области успешно функционирует "энергосберегающий кабинет"
В 2014 году проект выиграл грант на сумму 150 000 тенге по программе "Малых грантов глобального экологического фонда".
Кокшетау. 17 октября. Kazakhstan Today - В средней школе №7 имени Юрия Гагарина города Степногорска пять лет успешно действует кабинет технологии с энергосберегающими станками, передает Kazakhstan Today.
Автором проекта стал учитель труда Фарит Карибуллин, сообщает Региональная служба коммуникаций управления внутренней политики.
В 2013 году при обсуждении проекта была поставлена цель - изготовить маленькие станки для школьной мастерской с маломощными двигателями, наглядно демонстрирующие снижение энергозатрат в два раза. В 2014 году проект выиграл грант на сумму 150 000 тенге по программе "Малых грантов глобального экологического фонда".
К осуществлению плана подключились и родители. Для изготовления сложных узлов станков и точения насадок на двигатели, необходимых в проекте, дети решили привлечь своих родителей. Во время осуществления проекта появилась большая заинтересованность отцов учеников. Ими была оказана техническая помощь, появились новые идеи выполнения проекта.
Так в течение 5 месяцев мы изготовили 10 станков с двигателями на 220 вольт. Через данную практику по созданию энергосберегающих моделей станков с маломощными двигателями мы смогли показать эффективность работы. Станки - легки в транспортировке, в использовании, безопасны, могут работать в любых условиях при наличии розетки 220 вольт, в отличие от стандартных станков, которые имеют большие размеры и работают от розеток 380 вольт. Самое главное достоинство в осуществлении этого проекта - активная творческая деятельность выпускников коррекционно-развивающего обучения", - рассказал Фарит Карибуллин.
Предлагаемый проект направлен на решение вопросов активного внедрения энергосберегающих технологий в условиях резкого повышения тарифов на энергоносители. В ходе реализации проекта созданы четыре экспериментальных мини-станка с маломощными двигателями: токарный станок по дереву, электролобзик, ленточно-шлифовальный, кругло-шлифовальный станки.
По мнению учителя, проектная деятельность позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самосозидать, осозновать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.
То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, утверждал выдающийся психолог Л. Выготский, завтра он способен выполнить, самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня", - сказал Фарит Карибуллин.