15.11.2010, 15:02 5977

В Алматы будет запрещен въезд грузовых автомашин - Назарбаев

В Алматы будет запрещен въезд грузовых автомашин - Назарбаев
Алматы. 15 ноября. Kazakhstan Today - В Алматы будет запрещен въезд грузовых автомашин. Об этом сегодня в ходе рабочей поездки в Алматы сообщил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает агентство со ссылкой на официальные СМИ.

В ходе рабочей поездки Н. Назарбаев осмотрел Восточную объездную Алматинскую автодорогу (ВОААД).

Глава государства отметил, что пропускная способность ВОААД составит 25 тыс. автомашин в сутки. По словам президента РК, акимат Алматы проводит большую работу по улучшению экологии города. "В ближайшем будущем будут закуплены автобусы, работающие на газе, будет запрещен проезд грузовых машин в город", - сказал Н. Назарбаев.

Также глава государства заявил о необходимости продолжения строительства Большой алматинской кольцевой автодороги и завершения Восточной объездной автодороги. "Эти проекты способствуют улучшению экологии города", - отметил президент РК.

Кроме того, Н. Назарбаев поручил провести проверку на законность приватизации участков, по которым должна пройти Восточная автодорога. Как известно, некоторые граждане отказываются продавать земли на государственные нужды либо искусственно завышают их стоимость. В связи с этим президент отметил, что государство этого не допустит и все земли будут выкупаться согласно законодательству РК. Глава государства призвал жителей Алматы следить за чистотой города и проявить инициативу по улучшению его экологии.


По словам ученого, основным загрязнителем являются тяжелые металлы, которые относятся к группе веществ, наиболее токсичных для человека. "В данное время мы изучаем шесть тяжелых металлов: свинец, кадмий, цинк, никель, кобальт, медь", - пояснил он.

Как отметил Б. Неменко, исследования показали, что свинец в атмосферном воздухе присутствует в концентрации, значительно превышающей допустимые. "В опытном районе в семь раз выше предельно допустимой концентрации (ПДК). В контрольном районе - наиболее чистом районе города - в три раза превышает ПДК. Следовательно, жители города ежедневно подвергаются воздействию концентрации свинца, превышающей допустимые нормативы", - сообщил он.

Основным источником, по нашему мнению, является автомобильный транспорт. Потому что Алматы можно считать не промышленным городом, поскольку в Алматы нет крупных промышленных объектов, загрязняющих атмосферу. Имеется ТЭЦ, но там почти все котлы переведены на газ. Главный загрязнитель - это автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. единиц автомобильного транспорта, а если учесть транзитные автомобили, то их получается 800 тыс. Естественно, дорожная сеть города не справляется с этим потоком, и, как следствие, автомобильные пробки, а это непосредственно влияет на состояние атмосферного воздуха", - пояснил собеседник агентства.


Кроме того, он отметил, что существенную роль в загрязнении атмосферного воздуха города играют крайне неблагоприятные метеоусловия Алматы. "Город с трех сторон окружен горами. А вот эти температурные перепады воздуха, которые за счет холодного воздуха с гор должны проветривать город, протекают над городом, опускаются за его пределами - где-то за первым Алматы. Город практически не проветривается", - подчеркнул он.

Ученый также отмечает, что, кроме того, в ряде районов города сохранилась периметральная система застройки, когда квартал застраивается с четырех сторон, которая крайне неблагоприятна для Алматы. "Улицы города не проветриваются, нет сильных ветров. В зимнее время почти круговая роза ветров. Естественно, все это отражается на скоплении химических загрязнителей в приземном слое атмосферного воздуха, то есть в зоне дыхания человека. Жители города находятся как бы под колпаком, внутри которого выхлопные газы. Причем количество автотранспорта увеличивается ежегодно в среднем на 40 тыс. машин. Алматы не проветривается - это самая главная причина загрязнения атмосферного воздуха", - считает собеседник агентства.

По мнению Б. Неменко, решение этих вопросов зависит от акимата города. "Меры только административные, например, запрещение выезда, по крайней мере, частного автотранспорта в определенные дни. Как в некоторых странах делают, допустим, машины с четными номерами могут ездить только по четным дням", - сообщил он.

Кроме того, ученый отметил, что "необходимо развивать электрический, то есть экологически чистый транспорт - скоростной трамвай и троллейбусные линии. Две линии трамвайные на весь город, а троллейбусы ходят один раз в час". Он также обратил внимание на ветхое состояние троллейбусного парка города.


Как заявил на пресс-конференции в Алматы президент Международного союза по борьбе с раком (UICC) Франко Кавалли, рак как следствие загрязнения окружающей среды сильно недооценивается. "Загрязнение окружающей среды очень часто недооценивалось в прошлом как фактор, который способствует возникновению онкологических заболеваний", - сказал Ф. Кавалли.

Он отметил, что "общественный транспорт в меньшей степени загрязняет окружающую среду, нежели индивидуальный, личный транспорт".

Поэтому в Европе мы пытаемся по мере возможности уменьшить использование личного транспорта в пользу увеличения пользования общественным транспортом", - сообщил президент Международного союза по борьбе с раком.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?