29.07.2010, 15:11 12650

В Алматы инициативная группа реставрирует старые трамваи

"Цель проекта - отреставрировать 8 трамвайных вагонов (по 4 на каждом маршруте), заменить в них обветшалые полы и сиденья, сделать тюнинг наружного покрытия. А также сделать трамваи городской достопримечательностью: оформить их изнутри и снаружи по заранее выбранной тематике так, как это было сделано с вагонами на центральных линиях Московского метрополитена", - поясняется в пресс-релизе. Стоимость реставрации одного трамвая составляет 2 млн 500 тыс. тенге.

Алматы. 29 июля. Kazakhstan Today - Сегодня в Алматы выехал на линию первый трамвай, отреставрированный инициативной группой Victory на спонсорские средства в рамках некоммерческого социального проекта "Дорога жизни". Трамвай разукрашен детьми из интерната №8, передает корреспондент агентства.

Как указывается в пресс-релизе, распространенном сегодня на пресс-конференции, инициативная группа задалась целью дать алматинским трамваям вторую жизнь. При поддержке аппарата акима города Алматы группой энтузиастов был разработан и осуществляется некоммерческий социальный проект "Дорога жизни".

"Мы приняли к реставрации 8 вагонов, первый из них называется "Детство". Мы провели конкурс рисунков, и трамвай оформлен рисунками детей", - сообщила представитель инициативной группы Victory Ардак Карикболова.

"Цель проекта - отреставрировать 8 трамвайных вагонов (по 4 на каждом маршруте), заменить в них обветшалые полы и сиденья, сделать тюнинг наружного покрытия. А также сделать трамваи городской достопримечательностью: оформить их изнутри и снаружи по заранее выбранной тематике так, как это было сделано с вагонами на центральных линиях Московского метрополитена", - поясняется в пресс-релизе.

Стоимость реставрации одного трамвая составляет 2 млн 500 тыс. тенге.

Вагоны реставрируются по определенной тематике: "Детство", "Трамвай желаний", "Галерея", "История Алматы", "Божья коровка" и другие.

Как отмечается в пресс-релизе, реализация данного проекта не преследует коммерческих интересов и носит исключительно социальную направленность. Дизайнерские разработки сделаны инициативной группой. Организаторы проекта сами ищут спонсоров.

Проект нацелен на укрепление статуса Алматы как культурной столицы и создание позитивного настроя у населения. Инициативная группа уверена, что транспорт это наше культурное наследие.

Между тем, с каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алматинцы. В планах трамвайного депо - покупка новых 30 - 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе.

Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц.

$1 = 147,56 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?