28.09.2012, 09:23 3192

В Алматы начали охоту на бомбил

Нарушителей правил перевозки пассажиров теперь будут штрафовать. В первую очередь порядок решили навести в аэропорту, где у входа круглосуточно дежурит не только охрана, но и десятки таксистов. Большинство из них не зарегистрированы, налоги, соответственно, не платят.

Алматы. 28 сентября. Kazakhstan Today - В Алматы начали охоту на бомбил, передает Kazakhstan Today.

Нарушителей правил перевозки пассажиров теперь будут штрафовать. В первую очередь порядок решили навести в аэропорту, где у входа круглосуточно дежурит не только охрана, но и десятки таксистов. Большинство из них не зарегистрированы, налоги, соответственно, не платят, сообщает телеканал КТК.

Как отмечает телеканал, вызывать такси алматинцы не привыкли. Во-первых, ждать приходится долго, во-вторых, услуга не из дешевых. К примеру, поездка из аэропорта в центр Алматы обойдется в две с половиной тысячи тенге. В то время как таксисты-любители просят в два, а то и в пять раз меньше. Вместе с ценой стремительно падает и качество обслуживания. Машины дышат на ладан, а в салоне авто дышать и вовсе нечем. На вокзалах и в аэропорту живой коридор из таксистов - это обычная картина. Правда, пассажиры от такого внимания изрядно устали.

Однако, несмотря на наглость и навязчивость большинства таксистов, запретить им въезд на территорию администрация аэропорта никак не может. Кроме того, сегодня это, пожалуй, единственный более-менее удобный и сравнительно недорогой способ добраться до алматинской воздушной гавани и уехать из нее. Станцию метро здесь строить даже не планируют, а все автобусы останавливаются почти в километре от входа.

"Это предложение Минтранскома, чтобы общественный транспорт заезжал на территорию аэропорта в дневное время, разворачивался и продолжал свой маршрут. Несколько маршрутов чтобы обслуживали", - сказал главный специалист по контролю на автомобильном транспорте МИТК "Жетысу" Руслан Калымбетов.

Парковку алматинского аэропорта теперь планируют полностью перестроить с учетом автобусных остановок. Правда, когда хотя бы примерно начнутся работы, пока никто сказать не может.

Как сообщалось ранее, в Международном аэропорту Алматы (МАА) будут проводить круглосуточные рейды по борьбе с частным нелегальным извозом. 27 июня, МАА провел второе совещание по борьбе с частным нелегальным извозом. По итогам совещания было принято решение о совместном проведении рейдов в Международном аэропорту Алматы всеми структурами круглосуточно и на постоянной основе.

Как отметили в аэропорту, представителям организаций "Алматы-такси", "Garage Taxi" и "Командир такси" было предложено провести оптимизацию деятельности на территории привокзальной площади, подготовить ответ относительно экономически обоснованных цен и тарифов. Также устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки: обеспечить наличие соответствующих машин, установить таксометры; привести в соответствие внешний и внутренний вид машин; наладить работу диспетчеров.

Между тем в аэропортах Алматы и Астаны не налажена работа доступных экспресс-маршрутов общественного транспорта: автобусов, маршруток или другого вида перевозок прибывающих, уезжающих и прочих гостей аэропортов двух столиц. Такси, как правило, является транспортом для людей со средним достатком и выше, а автобусы в аэропорт из аэровокзала в центре города и маршрутные микроавтобусы ушли в прошлое.

Сложные отношения таксистов с клиентами, властями и между собой неоднократно и постоянно приводят к различным проблемам в городах ввиду неурегулированности многих вопросов, связанных с частным извозом. В частности, как сообщалось, в Алматы таксисты-бомбилы поделили город на зоны и игнорируют запрещающие знаки и дорожную полицию.

"В Алматы для бомбил закон не писан: ни запрещающие знаки, ни штрафы не могут заставить их покинуть хлебные места, за которые идет война. Калымщики давно поделили город на зоны обслуживания и чужаков в своем стане не потерпят", - писала газета "Мегаполис".

"Таксистов-бомбил полно в любом городе. Вышел, поднял руку - и около тебя остановились несколько машин, с кем-нибудь да договоришься за вполне приемлемую сумму. Только вот есть в городе "пятаки" и "точки", где калымщик меньше чем за 500 тенге в вашу сторону даже не посмотрит. И не важно, что вам ехать всего три квартала. Как правило, такие "моторы" стоят возле крупных супермаркетов. Возле автовокзалов, аэропорта и железнодорожных вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 уже другая автогруппировка со своими ценами и законами", - отмечает автор статьи.

По информации газеты, "в аэропорту существует четкое распределение территории - кто где стоит и сколько за это берет. Просто так попасть на "точку" нельзя. Нужна "прописка", которая стоит немалых денег. Если приехать и попытаться взять клиента, в лучшем случае вам испортят машину, в худшем - будете работать на лекарства. Потому что конкуренция слишком высока, а все места и клиенты уже заранее поделены по районам: кто, какого приехавшего-прилетевшего в какую часть города повезет".

"Ходят слухи, что даже жолполовцы стараются без особой нужды не трогать таких бомбил. У тех водил, которые отдают 2 тыс. тенге за день стоянки на территории, доехать от места прилета до дома, скажем, в микрорайон, будет стоить от 4,5 тыс. тенге. Если вам нужно еще дальше, в "Орбиту", то тут раскошелиться придется уже на 6 тыс. тенге. Уехать дешевле можно, если выйти с чемоданами и сумками за территорию аэропорта, прошлепать еще метров 300 к калымщикам, для которых не нашлось места под солнцем. У них цены относительно божеские, в тот же микрорайон можно уехать за полторы тыс. тенге, а в "Орбиту" за 2 тыс. тенге. Если чемоданы не тяжелые, то можно и на рейсовом автобусе за полтинник доехать", - пишет издание.

Автор статьи рассказывает, "как водилы отвоевывают себе хлебную территорию. В аэропорту они стараются найти возможность бесплатно встать около выходов или заезжать через служебные въезды. Некоторые водители после бесплатных 15 минут выезжают с территории и, развернувшись, заезжают снова. Пока мы стояли на стоянке рядом с воздушной гаванью, частное авто с шашечками три раза крутнулось туда-сюда. Но так можно всех клиентов прозевать. Однако, как утверждают некоторые водители, иногда день бывает совершенно "пустой", и отдавать 2 тыс. тенге за парковку - жаба душит".

Газета отмечает, что "борьба за хлебное место идет и около железнодорожных вокзалов. По периметру установлены запрещающие знаки: стоянка и парковка запрещены, но, похоже, таксующих это совершенно не смущает, потому что стоят они прямо под ними".

"Как утверждают сами сотрудники полиции, гоняют и штрафуют бомбил регулярно, но они с завидным упорством возвращаются на насиженное место, как только уезжает дорожный патруль. Их настойчивость объясняется доходностью места возле вокзала Алматы-2. К примеру, в 11-й микрорайон мы договорились уехать за 1200 тенге. А вот в "Орбиту" обещали отвезти за две, но, поторговавшись, мы сошлись на полутора тысячах тенге", - сообщает "Мегаполис".

На вопрос журналиста о наличии документов на право осуществлять перевозки один из бомбил отвечает отрицательно и без опаски.

"Зачем? Нам и так хорошо работать. Зато все, что заработал, - мое. Детей кормить, одевать, обувать надо, - завел любимую песню всех нелегалов Кайсар. - За квартиру съемную платить надо, я из поселка Шаган сюда приехал, это почти 300 километров от Алматы. Машину содержать надо, на бензин, ремонт и штрафы. У нас один тут патент оформил, так только на него и работал. Теперь где-то в аэропорту стоит, там, говорит, денег больше. Я пока с этой точки уходить не хочу, заработок тут неплохой".

Так же невозмутимо относятся приезжие бомбилы и к запрещающим знакам.

"Кому сейчас легко. Вот по Алматы, когда едешь, половина под знаками стоит, но их не трогают, потому что номера "красивые", а нас, конечно, можно гонять. Вот там есть специально отведенная стоянка для официальных такси, так у них такие цены, что клиенты шарахаются. Отсюда до центра вам зарядят как минимум 3 тыс. тенге, а мы за эти деньги можем в любой конец города отвезти", - цитирует газета одного из представителей многочисленного нелегального полукриминального сообщества.

Напомним, по мнению дорожных полицейских, приезжие бомбилы и стритрейсеры - причина огромного количества жертв ДТП в Алматы.

"У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.

Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.

Как отмечает издание, глубокой ночью молодые люди в BMW или "Субару" на огромной скорости несутся по городу. По словам одного из первых в городе стритрейсеров, ныне автомобильного инженера, называющего себя Димакой, гонщики выезжают на улицы часа в два. "В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.

В основном в ночные аварии попадают молодые люди. "Молодые беспредельничают. Тормозов у них совсем нет. Мотор мощный - мозги слабые. Байгу они обычно в Черном Ишаке устраивают, по дороге на аэропорт (Кара-Есек, северный пригород Алматы)", - рассказал инспектор.

В результате ночных гонок автомобили врезаются в столбы, сталкиваются друг с другом, сбивают пешеходов.

Как сообщалось ранее, по информации российских СМИ, штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов.

С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений.

Кроме того, сообщалось, что недавно в Караганде таксист, не поделив с другим таксистом место парковки, выстрелил ему в голову.

Вчера в 9.38 утра на глазах прохожих на привокзальной площади в центре Караганды между двумя таксистами произошла ссора из-за парковки. Один из них взял в машине пистолет и выстрелил другому в голову.

"С огнестрельным пулевым ранением в голову таксист доставлен в больницу. Он находится в тяжелом состоянии. Свидетелями преступления стали дорожные полицейские, которые дежурили на данном участке", - сообщили в пресс-службе управления дорожной полиции Карагандинской области.

Услышав хлопок, они прибежали на место преступления и задержали стрелявшего.

"Задержанный таксист сообщил, что перепутал патроны. Он ранее вставил в газовый пистолет травматические патроны и забыл об этом", - сообщили в пресс-службе управления дорожной полиции.

В отношении задержанного таксиста возбуждено уголовное дело по статье 103 Уголовного кодекса (Причинение тяжких телесных повреждений).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?