15.07.2015, 19:35 7269

В Алматы начали работу 77 платных автостоянок

"Цель не заключается в извлечении прибыли в местный бюджет. Здесь акимат ставит перед собой задачу популяризировать общественный транспорт, чтобы горожане двигались иным способом, нежели автомашины".

ААлматы. 15 июля. Kazakhstan Today - В Алмалинском, Медеуском и Бостандыкском районах города Алматы официально заработали 77 платных автомобильных стоянок, находящихся под круглосуточным видеонаблюдением.

Стоимость парковки составляет 100 тенге в час, сообщает AlmatyNews, передает Kazakhstan Today.

"Первые 77 участков на сегодняшний день оборудованы камерами видеонаблюдения, стендами и информационными щитами. Отличие новых автостоянок от тех, что были организованы властями города в 2012 году, заключается в том, что они оснащены не стационарными, а мобильными автоматизированными паркоматными устройствами. Они уже прошли тестирование", - рассказал сегодня на брифинге и. о. руководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Еркебулан Оразалин.

Работа мобильных устройств ничем принципиально не отличается от стационарных, за исключением того, что такие приборы находятся в руках парковочного комиссара. Он подходит к автомобилям, сканирует государственные регистрационные номера и регистрирует данные в базе устройства. После этого водитель производит оплату и получает чек. Платеж может осуществляться как наличным, так и безналичным способом. Сегодня в Алматы в массовых точках распространения у горожан есть возможность приобрести специальные карты оплаты автостоянок.

В ближайшие месяцы в городе планируется введение в эксплуатацию еще 80 стоянок. В целом по Алматы на стадии подготовки находятся 200 участков, которые в последующем будут отданы под платные стоянки транспортных средств. Новые автопарковки будут работать с 08.00 до 19.00 шесть дней в неделю. Их вместимость составляет 2510 машино-мест. Обслуживанием займутся 180 парковочных инспекторов.

"Эти платные автостоянки работают только в дневное время. В ночное время они работают бесплатно, а видеонаблюдение остается в рабочем режиме. При этом от оплаты будут освобождены инвалиды второй и третьей группы, а также участники Великой Отечественной войны", - подчеркнул Е. Оразалин.

Он также отметил, что затраты по оборудованию платных автостоянок берут на себя частные компании, прошедшие по конкурсу. Согласно договору, им предоставляется право пользования мобильными устройствами и автостоянками на три года. После этого они оставят установленное оборудование в коммунальной собственности. Дальнейшее обслуживание и эксплуатацию парковок возьмет на себя акимат Алматы.

Также сообщается, что количество припаркованных машин за полтора месяца работы автостоянок превысило 30 тыс., что принесло в бюджет прибыль на сумму 5 млн тенге. Общие затраты предпринимателей по этим 150 автостоянкам в целом составили 50 млн тенге.

"Самый главный показатель для нас - то, что те улицы, где организованы платные парковки, значительно высвободились от ранее припаркованных транспортных средств. Цель не заключается в извлечении прибыли в местный бюджет. Здесь акимат ставит перед собой задачу популяризировать общественный транспорт, чтобы горожане двигались иным способом, нежели автомашины", - добавил Е. Оразалин.

В Алматы официально зарегистрировано 550 тыс. автомобилей. Ежедневно заезжают в город около 230 тыс. В 2012 году на территории Алматы стартовал первый в республике проект организации платных автостоянок. Для этого были инициированы соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство. В 2013 году платные автостоянки оборудовали стационарными паркоматами.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?