В Алматы обсудили вопросы оказания государственных услуг и противодействия коррупции
В работе совещания приняли участие руководители госкорпорации "Правительство для граждан", члены специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации антикоррупционной стратегии, общественники, а также по средствам видеоконференции присутствовали представители территориальных подразделений агентств и центральных госорганов.
Алик Шпекбаев совместно с общественностью проинспектировал ряд организаций Алматы, оказывающих наиболее востребованные услуги для граждан. В их числе были ЦОНы, университеты, отделы миграционной полиции и госдоходов, а также сферы здравоохранения и коммунальных услуг.
Одной из тем обсуждения стали причины непопулярности электронных услуг у населения, где основными факторами являются низкая компьютерная грамотность граждан, сложность понимания процедуры их получения, отсутствие соответствующих компьютеров и программ.
К примеру, в Алматы 70% электронных государственных услуг оказаны через сектор самообслуживания в ЦОНах. Из 121 услуги, которые имеют электронный формат, через мобильный телефон возможно получить только 10. Предполагается введение электронных услуг в мобильные приложения.
Также на совещании рассмотрели проблемы в самих ЦОНах. На сегодняшний день это столпотворение в очередях, нехватка парковочных мест для транспорта, наличие барьеров для лиц с ограниченными возможностями (отсутствие пандусов и лифтов). Кроме того, в некоторых учреждениях расположен лишь один банк, который не справляется с потоком посетителей.
Руководитель департамента агентства по городу Алматы Айгуль Байханова предложила оказывать услуги коммунальными службами в центрах обслуживания населения и ввести единые стандарты оказания услуг в данной сфере. Это обусловлено тем, что граждане для получения услуг в сферах водо-газо- и электроснабжении вынуждены обращаться по несколько раз в различные организации в разных частях города.
Как отметил заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, предоставление качественных государственных услуг стало одним из ключевых показателей эффективности государственного аппарата в целом.
Поэтому мы начали большую и планомерную работу по повышению качества оказания государственных услуг. Эта работа не носит разовый характер, а будет проводиться на постоянной и системной основе", - отметил Шпекбаев.
В свою очередь, представители общественности выразили необходимость передачи оказания государственных услуг от центральных и местных исполнительных органов в государственную корпорацию "Правительство для граждан" ввиду того, что данная организация, созданная в реализацию Плана нации "100 конкретных шагов", призвана качественно и профессионально оказывать услуги населению.