26.08.2017, 10:25 10429

В Алматы обсудили вопросы оказания государственных услуг и противодействия коррупции

В Алматы 70% электронных государственных услуг оказаны через сектор самообслуживания в ЦОНах. Из 121 услуги, которые имеют электронный формат, через мобильный телефон возможно получить только 10. Предполагается введение электронных услуг в мобильные приложения.
Алматы. 26 августа. Kazakhstan Today - Вчера в Алматы состоялось выездное межведомственное совещание специальной мониторинговой группы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и противодействию коррупции с участием заместителя председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Аликом Шпекбаевым, передаёт Kazakhstan Today.

В работе совещания приняли участие руководители госкорпорации "Правительство для граждан", члены специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации антикоррупционной стратегии, общественники, а также по средствам видеоконференции присутствовали представители территориальных подразделений агентств и центральных госорганов.

Алик Шпекбаев совместно с общественностью проинспектировал ряд организаций Алматы, оказывающих наиболее востребованные услуги для граждан. В их числе были ЦОНы, университеты, отделы миграционной полиции и госдоходов, а также сферы здравоохранения и коммунальных услуг.

Одной из тем обсуждения стали причины непопулярности электронных услуг у населения, где основными факторами являются низкая компьютерная грамотность граждан, сложность понимания процедуры их получения, отсутствие соответствующих компьютеров и программ.

К примеру, в Алматы 70% электронных государственных услуг оказаны через сектор самообслуживания в ЦОНах. Из 121 услуги, которые имеют электронный формат, через мобильный телефон возможно получить только 10. Предполагается введение электронных услуг в мобильные приложения.

Также на совещании рассмотрели проблемы в самих ЦОНах. На сегодняшний день это столпотворение в очередях, нехватка парковочных мест для транспорта, наличие барьеров для лиц с ограниченными возможностями (отсутствие пандусов и лифтов). Кроме того, в некоторых учреждениях расположен лишь один банк, который не справляется с потоком посетителей.

Руководитель департамента агентства по городу Алматы Айгуль Байханова предложила оказывать услуги коммунальными службами в центрах обслуживания населения и ввести единые стандарты оказания услуг в данной сфере. Это обусловлено тем, что граждане для получения услуг в сферах водо-газо- и электроснабжении вынуждены обращаться по несколько раз в различные организации в разных частях города.

Как отметил заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, предоставление качественных государственных услуг стало одним из ключевых показателей эффективности государственного аппарата в целом.

Поэтому мы начали большую и планомерную работу по повышению качества оказания государственных услуг. Эта работа не носит разовый характер, а будет проводиться на постоянной и системной основе", - отметил Шпекбаев.


В свою очередь, представители общественности выразили необходимость передачи оказания государственных услуг от центральных и местных исполнительных органов в государственную корпорацию "Правительство для граждан" ввиду того, что данная организация, созданная в реализацию Плана нации "100 конкретных шагов", призвана качественно и профессионально оказывать услуги населению.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?