12.04.2017, 18:05 12119

В Алматы оценили состояние и перспективы городских автодорог

"Нормальное соотношение дорожно-транспортной сети по застройке планировки города - это 20-25%. А мы и до 15% не дотягиваем. На 3000 километров улиц и дорог приходится 500-600 тыс. автомобилей в сутки".
Алматы. 12 апреля. Kazakhstan Today - Состояние городских дорог оценили в Алматы на круглом столе, в котором приняли участие представители городского комитета Коммунистической народной партии Казахстана (КНПК). Участники мероприятия также высказали предложения по поводу строительства и ремонта автодорог, передает корреспондент агентства.

В ходе обсуждения были представлены данные экспертов Всемирного экономического форума. На 2016 год Казахстан занимает 108 место из 138 стран по состоянию и качеству дорог. На мероприятии была озвучена и стоимость реализации 11 автодорожных проектов по программе "Нурлы жол", которая составила 2,4 триллиона тенге.

По словам участников обсуждения, основная проблема, касающаяся материалов для строительства дорог - это отсутствие в Казахстане качественного битума. Его закупают в России, так как аналогичный отечественный материал не отвечает стандартам строительного регламента.

С точки зрения дорог и улиц мы отстаем. Нормальное соотношение дорожно-транспортной сети по застройке планировки города - это 20-25%. А мы и до 15% не дотягиваем. На 3000 километров улиц и дорог приходится 500-600 тыс. автомобилей в сутки", - такие данные привел директор ТОО "Казахский ПромТрансПроект" Владимир Головин.


По его словам, в процессе проектирования находятся две развязки на проспекте Рыскулова, с пересечением улицы Емцова и Кульджинского тракта. В районе Алтын Орды планируется строительство двухуровневых левоповоротных развязок для обеспечения бессветофорного движения.

По мнению участников мероприятия, для улучшения транспортной ситуации в южной столице следует ограничивать движение легкового транспорта и больше уделять внимания общественному. В частности, горожанам следует привыкать к более частому использованию метрополитена.

На рассмотрение был вынесен и вопрос ограничения въезда транспорта с территории области, с учетом экономических и экологических эффектов, и установление платы за въезд автомобилей, зарегистрированных вне Алматы. Однако, на сегодняшний день, данная идея не может быть реализована на 100%, отметили участники.

Напомним, эксперты прогнозируют не только экологический, но и экономический эффект в случае ограничения въезда иногороднего транспорта в Алматы.

В заключение секретарь Алматинского горкома КНПК Алибек Шапенов поручил создать систему общественного контроля над качеством ремонта дорог и расходованием средств, отметив идею разработки интернет-платформы для отслеживания всех этапов строительства.

Жителей города призвали активно участвовать в решении дорожных проблем, а именно - публиковать фотографии и видео на различных интернет-ресурсах с подробным описанием ситуации.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?