В Алматы открылась антикоррупционная "горячая линия"
Алматы. 7 апреля. "Казахстан Сегодня" - В Алматы открывается антикоррупционная "горячая линия". Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель правления общественного фонда "Транспаренси Казахстан", президент Алматинской юридической корпорации Виталий Воронов, передает корреспондент агентства.
"Транспаренси Казахстан" при содействии Европейской комиссии и с участием "Транспаренси Интернэшнл" открывает два антикоррупционных правовых центра в городах Алматы и Астане. И сегодня мы презентуем первую часть этих центров - открытие антикоррупционной горячей линии", - сообщил В. Воронов.
Центр, по его словам, будет заниматься не только приемом сообщений казахстанцев о фактах коррупции. "Мы будем оказывать правовую помощь, будем заниматься защитой прав, интересов не только физических лиц. Скорей всего, к нам будут обращаться и физические, и юридические лица, предприниматели".
"Сегодня открывается "горячая линия" в Алматы, и впоследствии, с осени, - в Астане". "Это номер виртуальный, который мы приобрели - 2 600 678. На этой линии будут постоянно дежурить студенты юридических факультетов. Действовать линия будет в рабочие дни с 10 до 18 часов", - сообщил исполнительный директор "Транспаренси Казахстан" Сергей Злотников.
По его словам, человек, обратившийся по телефону "горячей линии", может не сообщать своего имени. "Если анонимно, то это один вопрос, если же позвонивший сообщает свои данные, то на него заполняется анкета. Эти анкеты будут обрабатываться нашими юристами. В некоторых случаях мы будем оказывать людям информационную поддержку, возможно, мы направим человека в какой-то кризисный центр или какой-то госорган", - пояснил С. Злотников.
Он подчеркнул, что юристы фонда не будут представлять в суде интересы людей, обратившихся в антикоррупционный центр, "это не входит ни в мандат нашей организации, ни этого проекта. Поддержка будет состоять в написании ходатайств, исковых заявлений, жалоб, писем. И таким образом мы будем помогать людям решить их проблему", - сказал он.
Главные задачи антикоррупционного центра - это оказание содействия жертвам и свидетелям коррупции в подаче жалоб и заявлений в соответствующие государственные органы; сотрудничество с государственными органами и институтами; выработка системных рекомендаций по совершенствованию юридических, административных и институциональных норм в области борьбы с коррупцией.
Основная стратегия в работе центра в использовании полученной информации от обращений граждан для определения проблем на системном уровне. Анализ полученной информации от обращений граждан поможет также определить "болевые точки" в системе, которые позволяют процветать коррупции.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна