В Алматы открылась посвященная 100-летию художника выставка Павла Зальцмана
Алматы. 22 сентября. Kazakhstan Today - В Алматы открылась выставка заслуженного деятеля искусств Казахстана Павла Зальцмана, посвященная 100-летию со дня рождения художника, передает Kazakhstan Today.
В Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева сегодня открылась выставка заслуженного деятеля искусств Казахстана П. Зальцмана, посвященная 100-летию со дня рождения художника. В экспозиции представлено более 70 произведений из фондов ГМИ РК имени А. Кастеева, Павлодарского областного художественного музея и частных собраний. Выставка продлится до 7 октября, сообщили в пресс-службе Министерства культуры и информации.
Павел Яковлевич Зальцман (1912-1985) - заслуженный деятель искусств Казахстана, художник кино, живописец, график, писатель, поэт. Творчество его вызывает все больший интерес, о чем свидетельствуют многочисленные исследования его творчества и публикация его стихов и рассказов.
Родился Павел Зальцман в Кишиневе. Детство художника прошло в Одессе, Брянске и Рыбнице. В 1925 году семья переехала в Ленинград. С семнадцати лет Зальцман участвует в качестве подмастерья в съемках фильма "Четыреста миллионов. Как художник-постановщик работает на кинокартине "Личное дело" братьев Васильевых. Создает иллюстрации для ленинградских журналов.
Творческую судьбу Павла Зальцмана определило знакомство с Павлом Филоновым в 1929 году. С 1930 года Зальцман становится членом группы МАИ и учеником Павла Николаевича. Дальнейшая творческая судьба Зальцмана складывается из трех линий: литературные произведения (стихи, рассказы, повести и романы) пишутся для себя и в стол, живописные и графические работы - для редкого ценителя, кино - для широкого зрителя.
В блокадном Ленинграде был привлечен к маскировочным работам на оборонных объектах. В августе 1942 года он эвакуирован в город Алма-Ату на Центральную объединенную студию страны (ЦОКС). Сотрудничает со знаменитым актером и режиссером Шакеном Аймановым и молодым Араратом Машановым. Изучает местную культуру. Интерес вызвала абсолютная плоскостность казахского орнамента. Стал добиваться декоративной целостности в решении формы внутри фигуративной живописи.
В акварельной живописи художник создавал идеальные образы. Тушь и перо понадобились ему для изображения безлюдных городов, трагических и комических аспектов жизни, для моделирования абсурдного мира, в котором в разных пропорциях смешались вероятное и действительное.
В искусство Казахстана Павел Зальцман внес широту интересов, высокий уровень профессионального мастерства и глубину философского мышления. Знакомство с произведениями этого многогранно одаренного человек, посвятившего себя разным видам искусства и в каждом добившегося вершин мастерства, многим поможет осознать смысл творчества и жизни.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.