В Алматы предпринимателей обязывают демонтировать вывески на фасадах зданий
Группа предпринимателей в Алматы пострадала от неправомерных действий сотрудников управления архитектуры и градостроительства и ТОО "Алматыгенплан", сообщается на сайте НПП "Атамекен".
15 августа 2018 года мы получили письмо от управления архитектуры с просьбой демонтировать наружную визуальную рекламу на фасаде нашего торгового центра. Это вывески наших арендаторов, за которые они уплатили сумму около 1 млн тенге каждый. Но в законе о рекламе четко указано, что "вывески с указанием названий компаний могут размещаться на фасадах и крышах зданий в пределах арендуемых зданий и не считаются рекламой. Поэтому мы готовы к судебным разбирательствам с управлением, но для выяснения всех обстоятельства обратились в Палату предпринимателей Алматы", - проинформировал начальник юридического отдела ТРЦ GRAND PARK Александр Ягодкин.
На сегодня под угрозой демонтажа в ТРЦ GRAND PARK находятся восемь вывесок крупных компаний и банков. Аналогичные обращения поступили в Палату предпринимателей Алматы со стороны более 20 субъектов предпринимательства.
Ранее "Атамекен" инициировал изменения в законодательстве, но, несмотря на это, уполномоченный орган (управление архитектуры и градостроительства Алматы и его 100%-ная "дочка" ТОО "Алматыгенплан") продолжает направлять письма предпринимателям с требованием произвести демонтаж вывесок. Более того, сам процесс истребования происходит с нарушениями законодательства. Сначала уполномоченный орган должен произвести профилактический контроль, дать срок на исполнение. А на деле сотрудники ТОО "Алматыгенплан" определяют на субъективный взгляд, что является вывеской, а что рекламой. Далее отправляют сведения в ДГД Алматы, а ДГД направляет уведомления предпринимателям с указанием суммы налога и начислением пени. Минимальная ставка налога на рекламу составляет 4 МРП, сумма зависит от размера рекламного баннера", - объяснил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов.
Как отмечается на сайте Национальной палаты предпринимателей, в соответствии с пунктом 7-1 статьи 3 закона "О рекламе", вывеска - это информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Таким образом, эксперты палаты считают, что сотрудниками управления применение понятия "вывески" не соответствует смыслу, заложенному в норме закона.
Субъективное мнение сотрудников управления явилось основанием для предъявления предпринимателям необоснованных требований, что, в свою очередь, является превышением ими должностных полномочий. По итогам Совета департаменту Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции на основании письма Палаты рекомендовано провести проверку данных фактов и, в случае наличия нарушений со стороны управления, привлечь виновных лиц в соответствии с законодательством", - отметили в "Атамекене".