14.07.2010, 15:43 9985

В Алматы презентована первая партия электропоездов для городского метрополитена

"Все работы по строительству метрополитена идут в соответствии с утвержденным графиком. И мы полны уверенности в том, что в следующем году, к 20-летию независимости нашей страны, алматинский метрополитен будет запущен в эксплуатацию. А сегодня мы присутствуем на презентации первых четырех составов, которые будут обслуживать наших горожан. Четыре состава по четыре вагона - это 16 вагонов", - сказал А. Есимов.

Алматы. 14 июля. Kazakhstan Today - Сегодня в электродепо "Алматыметрокурылыс" состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией Hyundai специально для метрополитена Алматы, передает корреспондент агентства.

На церемонии передачи вагонов электропоездов алматинскому метрополитену аким Алматы Ахметжан Есимов отметил, что презентация первых четырех подвижных составов является очень важным этапом введения в эксплуатацию алматинского метрополитена.

По его словам, "все работы по строительству метрополитена идут в соответствии с утвержденным графиком". "И мы полны уверенности в том, что в следующем году, к 20-летию независимости нашей страны, алматинский метрополитен будет запущен в эксплуатацию. А сегодня мы присутствуем на презентации первых четырех составов, которые будут обслуживать наших горожан. Четыре состава по четыре вагона - это 16 вагонов", - сказал аким.

В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка $86 млн. Уже поступило 16 вагонов, в августе ожидается поступление еще 12 вагонов.

Как отмечается в пресс-релизе, распространенном АО "Алматыметрокурылыс", вагоны произведены специально для алматинского метрополитена с учетом всех отечественных технических требований. Вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность.

Кроме того, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Система тормозов - дисковая, а не колодочная, благодаря чему снижается уровень износа колеса, возрастает срок его эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления, сообщается в пресс-релизе.

Дизайн подвижного состава исполнен в желто-голубой цветовой гамме. Общая длина подвижного состава - 77,80 метров, вместимость - до 940 человек, с расчетом 8 человек на 1 квадратный метр. Общий вес поезда - 148 тонн. Максимальная скорость - 80 километров в час.

Согласно проектному решению, трасса метро первой очереди первой линии алматинского метрополитена проходит под улицей Фурманова от проспекта Райымбека до проспекта Абая и под проспектом Абая до улицы Гагарина. Протяженность линии первой очереди составляет 8,56 километра.

Как указывается в пресс-релизе, в настоящее время в перегонных тоннелях ведутся работы по устройству верхнего строения пути и укладке рельсов. На четырех станциях завершены отделочные работы. На остальных трех станциях отделочные работы продолжаются. Разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии по проспекту Абая до поселка "Калкаман-3" и от станции "Райымбек батыр" до вокзала "Алматы-1".

Кроме этого, как сообщается в пресс-релизе, "планируется строительство второй линии от микрорайона "Думан" через Центральный парк отдыха Алматы (бывший парк имени Горького) вдоль улицы Толе би до микрорайона "Орбита". Таким образом, рассматривается комплексное развитие транспортной системы города, что существенно разгрузит транспортную сеть мегаполиса".

В пресс-релизе отмечается, что введение метрополитена в эксплуатацию будет способствовать улучшению экологической обстановки в Алматы, в котором сейчас насчитывается более полумиллиона транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу до 190 тыс. тонн вредных веществ в год.

Планируется, что с вводом первой ветки метрополитен Алматы будет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки и позволит снизить загруженность дорог и улучшить экологическую обстановку, говорится в пресс-релизе.

Однако, по словам начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимира Меренкова, первая линия "не особенно разгрузит пассажиропоток - до 10%. Необходимо дальнейшее строительство веток метро... тогда уже можно будет говорить о полной разгрузке".

Кроме того, он отметил, что в проекте метро были заложены вопросы сейсмоопасности. "При проектировании и строительстве учтены все нормы, которые необходимы для нашего сейсмически опасного района", - подчеркнул В. Меренков.

По информации заместителя директора КГП "Метрополитен" Каута Мусабекова, на сегодняшний день уже комплектуется обслуживающий персонал. "Уже есть порядка 100 человек, в том числе 10 машинистов, 5 машинистов-инструкторов, которые проходили недельное обучение в Южной Корее на заводе-изготовителе", - проинформировал он.

Всего, по словам В. Меренкова, при вводе первой линии метро появится около 1200 рабочих мест.

Напомним, что строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?