В Алматы в очереди на жилье стоят 20 827 человек
По его словам, на 1 марта 2018 года в очереди на жилье стоят 20 827 человек (на 1 января 2017 было 18 255). В 2017 году распределено 5885 квартир, а в 2016 году было распределено 2027 квартир. Тем самым за 2017 год нами решен жилищный вопрос 30% очередников.
В данный момент очередь полностью переведена на портал Электронного правительства (e.gov), что исключило любую возможность манипуляций с ней. Ранее очередь на жилье велась в таблице Excel на компьютере у сотрудника. Теперь любой очередник при наличии ЭЦП может ежедневно просматривать свою очередь и видеть динамику движения", - сообщил Ануар Ускенбаев.
Кроме того, имелась проблема ежегодной перерегистрации очередников. Это подтверждение своей льготной категории. Большое количество людей приходило в управление жилья, где они толпились в очередях. Также это несло и коррупционные риски, поскольку очередники непосредственно контактировали с работниками управления.
Сегодня впервые по республике нами внедрена электронная перерегистрация, теперь очередникам не нужно приходить в управление, они смогут это сделать на портале e.gov. самостоятельно. Более того, если они это не сделают, мы сделаем это сами. Все возможности для этого у нас имеются. Так мы завершили инвентаризацию очередников до 2017 года. По итогам данной работы из списка очередников сняты 1847 граждан (10%). Из них: 1041 приобрели жилище; 372 выехали на ПМЖ в другой населенный пункт; 434 прекратили трудовые отношения (потеряли льготы в связи с переходом из бюджетной организации в коммерческую структуру); 31 в связи со смертью", - сообщил руководитель Управления жилья и жилищной инспекции города Алматы.
По его информации, это дало возможность продвинуть очередников в списке на 2000 мест и ускорить получение квартиры действительно нуждающимся.
Также в рамках исключения рисков при принятии решений о распределении жилья разработана информационная система, которая позволяет распределять квартиры без участия человеческого фактора, полностью в электронном формате. Данная система работает сейчас в тестовом режиме.
Тем самым мы полностью завершили информатизацию процессов распределения жилья от постановки в очередь до выдачи квартир. Автоматизированы государственные услуги "Выдача справки о наличии (отсутствии) в постоянном пользовании жилища из коммунального жилищного фонда" и "Приватизация жилищ из коммунального жилищного фонда города Алматы". В дальнейшем данные услуги будут производиться исключительно в электронном формате", - отметил он.
Также были проблемы с учетом квартир и арендных платежей: много квартир не зарегистрированы в управлении жилья, отсутствовали на балансе, не было учета и мониторинга оплаты за квартиры. На базе программы "1С: Бухгалтерия" впервые внедрен учет квартир и арендных платежей, что обеспечило прозрачность поступлений, возможность отслеживать неплательщиков и принимать меры по недопущению просрочек", - сказал руководитель управления.