05.10.2012, 17:53 13142

В Алматы за минувший месяц в ДТП погибли 32 человека

Множество аварий совершают нетрезвые водители, поэтому можно внести в мажилис предложение об ужесточении законодательства: тех, кто сел за руль пьяным, лишать прав на 10 лет, а если по их вине погиб человек - то пожизненно.
Алматы. 5 октября. Kazakhstan Today - В Алматы за минувший месяц в ДТП погибли 32 человека, передает Kazakhstan Today.

С начала года в Алматы произошло около 11,5 тыс. аварий, в которых 158 человек погибли, в том числе 9 детей. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год количество аварий со смертельным исходом выросло до 17,9%. Но все это бледнеет на фоне других цифр: количество ДТП, в которых пострадали дети, выросло до 74%, детская смертность повысилась на 28, а число раненых несовершеннолетних взлетело до 82%, сообщает газета "Караван".

Издание отмечает, что точку в длинной череде сентябрьских трагедий поставил самосвал марки Dong Feng Сitroen, который в минувшую субботу, 29 сентября, среди бела дня протаранил 14 автомобилей и унес жизни двух человек.

Грузовой автомобиль двигался по Восточной объездной автомобильной дороге, когда, по словам водителя, отказали тормоза. Сначала самосвал ударил идущую впереди Toyota, и ее отбросило на разделительное ограждение. К счастью, ехавшие в этой машине люди остались живы. Но затем самосвал выехал на перекресток улицы Халиуллина и Кульджинского тракта, где буквально разметал в разные стороны еще 13 автомобилей. Погиб 60-летний водитель Subaru Impreza, которую грузовик просто раздавил, а также 25-летний водитель автомобиля Mercedes 190E", - сообщил заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы подполковник Жандос Мураталиев.


Кроме того, пишет газета, 11 сентября в 2.06 на той же Восточной объездной дороге столкнулись Honda Odyssey и Mercedes. Три пассажирки "Хонды" погибли. Ночью 24 сентября Mercedes-Benz W140 на пересечении Толе би - Фурманова столкнулся с BMW. Mercedes швырнуло на дерево, и машину разорвало на части. Трое находившихся в машине курсантов академии МВД погибли мгновенно. 26 сентября около 15.00 напротив дома на улице Саина под колеса двух авто попали трое детей. 8-летняя Нурай скончалась в больнице, ее 4-летний братик Нуртай и их приятель 5-летний Аслан госпитализированы. Ночью 27 сентября на улице Северное кольцо "Ниссан Цефиро" врезался в дерево, 21-летний водитель и трое его пассажиров погибли.

Сейчас проводится следствие. Но если окажется, что какое-то из ДТП произошло по причине технической неисправности, отказали тормоза или заклинило рулевое управление, то кто понесет за это ответственность? Допустим, водитель был трезв, а эксперты придут к выводу, что причиной ДТП явилась техническая неисправность и водитель просто не имел возможности избежать аварии? Может, тогда надо спросить с тех, кто проводил технический осмотр такой машины?" - отмечает автор статьи.


Издание напоминает, что процедура обязательного техосмотра в Казахстане передана "частникам". Но вот должны ли они отвечать, если машина, которую они проверяли и выдали водителю талон о прохождении ТО, попадет в аварию из-за технической поломки?

Член городской Алматинской коллегии адвокатов Жангельды Сулейманов считает, что обязательно, "если техническая неисправность, повлекшая ДТП, произошла через небольшой промежуток времени после техосмотра, нести ответственность должны те, кто выдавал талон о прохождении ТО. Понятно, что если авария из-за неисправности авто произойдет через несколько месяцев, то винить в этом проверяющих нельзя - кто знает, как владелец обращался с машиной".

Издание пишет, что для того, чтобы иметь возможность привлекать станции техосмотра к ответственности, необходимо установить в законодательном порядке эти самые сроки. Ведь выдавая талон о прохождении технического осмотра, станции ТО гарантируют владельцу, что его авто исправно.

Также автор статьи отмечает, что, согласно статистике, большое количество ДТП на дорогах мегаполиса происходит по вине водителей, которые прибыли из области и других регионов страны. Часто они создают опасные ситуации, превышают скорость, игнорируют дорожные знаки, пытаются проскочить на красный сигнал светофора.

Как утверждают сотрудники управления дорожной полиции, ежедневно в Алматы въезжает до 300 тыс. иногородних машин. Если прибавить к этой цифре количество автотранспорта с местной пропиской, то вопрос, отчего у нас возникают дорожные пробки, отпадет сам собою.

Может, пора наконец внести в парламент предложение о запрете въезда в Алматы, как в город с особым статусом, машин с иногородними номерами?" - считает автор.


Издание пишет, что акимат южной столицы сможет воспользоваться опытом коллег из Тель-Авива: въезд в этот город для приезжих машин закрыт. Водители оставляют свои авто на специальных парковках, а потом их (совершенно бесплатно) везут в город специальные автобусы. Так решаются сразу три проблемы: исчезают пробки, снижается количество ДТП и воздух становится чище.

Кроме того, автор указывает на то, что множество аварий совершают нетрезвые водители, поэтому можно внести в мажилис предложение об ужесточении законодательства: тех, кто сел за руль пьяным, лишать прав на 10 лет, а если по их вине погиб человек - то пожизненно.

При этом подчеркивается, что стоит проверить и законность выдачи водительских удостоверений - не секрет, что кое-кто получает их, так и не научившись толком водить. Автор также считает, что стоило бы создать при мажилисе особую комиссию, которая бы следила за деятельностью Комитета дорожной полиции. Если это подразделение МВД живет на налоговые отчисления, которые граждане Казахстана исправно платят в казну, то либо они будут добросовестно исполнять свои обязанности, либо станут еще одной жертвой оптимизации органов МВД и попадут под сокращение.

Кроме того, все чаще в Казахстане звучат предложения о повышении возрастного порога для водителей. Некоторые юристы считают, что выдавать водительские права надо не с 18 лет, как сейчас, а с 21 года или даже с 25 лет. Ведь, по статистике, самые страшные ДТП совершают граждане в возрасте от 18 до 23 лет, заключает издание.


У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.


Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.

Как отмечает издание, глубокой ночью молодые люди в BMW или "Субару" на огромной скорости несутся по городу. По словам одного из первых в городе стритрейсеров, ныне автомобильного инженера, называющего себя Димакой, гонщики выезжают на улицы часа в два. "В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.

В основном в ночные аварии попадают молодые люди. "Молодые беспредельничают. Тормозов у них совсем нет. Мотор мощный - мозги слабые. Байгу они обычно в Черном Ишаке устраивают, по дороге на аэропорт (Кара-Есек, северный пригород Алматы)", - рассказал инспектор.

В результате ночных гонок автомобили врезаются в столбы, сталкиваются друг с другом, сбивают пешеходов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?