08.05.2013, 17:08 16010

В Алматы заработал портал для жалоб на водителей автобусов

Задача властей - предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80% вредных выбросов в атмосферу дает транспорт.

Алматы. 8 мая. Kazakhstan Today - В Алматы заработал портал для жалоб на водителей автобусов www.transport-almaty.kz, передает Kazakhstan Today.

"В крупнейшем городе Казахстана - Алматы - насчитывается 110 маршрутов, которые обслуживают 1869 единиц общественного транспорта. Кроме того, в городе работают 15 таксопарков, которые имеют договорные отношения с управлением пассажирского транспорта", - говорится в приветствии на сайте.

Отмечается, что до 2010 года вся система общественного транспорта в Алматы находилась в частных руках. Но данная схема, сложившаяся в начале 90-х годов прошлого века, не соответствовала современным требованиям ни по качеству перевозок, ни по требованиям безопасности. В 2008 году аким Алматы Ахметжан Есимов потребовал от владельцев транспортных компаний модернизовать работу. Однако частники с этой задачей не справились. Поэтому в 2010 году акимат города принял решение создании первого муниципального автобусного парка. При поддержке Европейского банка реконструкции и развития он был укомплектован 200 комфортабельными автобусами, работающими на газе. Они отлично зарекомендовали себя в работе. До конца года в городе откроется второй муниципальный парк, куда будут закуплены еще 400 автобусов, работающих на газе.

Активно развивается и электротранспорт. В прошлом году акимат закупил 195 новых троллейбусов. Приоритетной задачей остается и внедрение легкорельсового трамвая (ЛРТ), который заменит морально и физически устаревшие алматинские трамваи. Работа над этим проектом идет совместно с ЕБРР, говорится в сообщении.

Также сообщается, что запланировано открытие муниципального таксопарка, для которого акимат закупит 200 такси, работающих на газе, который задаст тон, создаст конкурентную среду и поднимет на качественно новую величину обслуживания пассажиров.

"Задача властей - предоставить алматинцам условия, при которых они бы предпочли автобусы, метро и троллейбусы частным авто, так как до 80% вредных выбросов в атмосферу дает транспорт. Главное требование к приобретаемым муниципальным автобусам, троллейбусам и такси - экологичность. При проведении тендеров на предоставление права обслуживания маршрутов предпочтение будет отдаваться автобусам, работающим на газе", - подчеркивается в сообщении.

"На этом сайте, уважаемые жители города, вы можете найти любую информацию о системе пассажирского транспорта Алматы: список маршрутов, правила перевозок, телефоны руководителей автобусных парков и т.д. Кроме того, если вы стали свидетелями нарушений правил перевозок и зафиксировали их, то можете присылать фото и видеоматериалы в специальные разделы, которые будут нами рассмотрены и приняты соответствующее меры", - говорится в обращении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?