В Антикоррупционном ведомстве вместо "корочек" ввели специальные ID-карты
Введение ID-карт предлагается взамен действующих служебных удостоверений и магнитных карт, используемых для входа в служебные здания. Это позволит минимизировать коррупционные риски, связанные со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, а также оптимизировать бюджетные расходы.
Астана. 12 февраля. Kazakhstan Today - Вместо устаревших "корочек" для всех сотрудников Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) в пилотном режиме ввели специальные ID-карты, передает Kazakhstan Today.
Задачу о внедрении для сотрудников государственных органов обязательного использования ID-карт озвучил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции на итоговой коллегии ведомства в конце января текущего года, напомнили в пресс-службе ведомства.
Чтобы измениться глобально, нужно менять повседневные привычки. Нашим первым шагом станет отказ от пресловутых "корочек", которые зачастую используются не по назначению и являются рудиментом прошлого. Они будут заменены на современные ID-карты, сочетающие в себе несколько функций", - отметил Алик Шпекбаев.
Ношение подобных карт позволяет более эффективно выполнять некоторые функциональные обязанности (хранение данных, доступ к объектам и зданиям и другое), а также иллюстрирует особую служебную культуру того или иного госоргана и госслужащего.
Введение ID-карт предлагается взамен действующих служебных удостоверений и магнитных карт, используемых для входа в служебные здания. Это позволит минимизировать коррупционные риски, связанные со злоупотреблениями при использовании служебных удостоверений, а также оптимизировать бюджетные расходы, так как стоимость изготовления служебных удостоверений, как минимум, в пять раз превышает стоимость изготовления ID-карт, уточнили в пресс-службе.
Полагается, что применение таких карт в Казахстане будет способствовать повышению у государственных служащих дисциплины и их узнаваемости для граждан, что в свою очередь повысит качество оказываемых государственных услуг.
На сегодняшний день ID-карты введены в пилотном режиме для всех сотрудников Агентства. В случае положительной практики в дальнейшем подобными картами должны будут обзавестись все государственные органы страны, сообщил официальный представитель АДГСПК Нурлан Жахин.