В Астане и Алматы появятся платные дороги
Астана. 6 июня. Kazakhstan Today - Скоро платными станут не только автотрассы, но и некоторые улицы в Астане и Алматы, передает Kazakhstan Today.
В среду в мажилисе вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр представил законопроект о реформировании автодорожной отрасли, пишет газета "Время".
Новость о введении оплаты за проезд по дорогам сразу смутила мажилисмена Владислава Косарева, который опасается расслоения общества: "Вы вводите в столицах платные улицы. Не повлечет ли это, что чиновники разделят город на платные и неплатные дороги, а люди потом будут говорить: платные для одних, а бесплатные для других? И не приведет ли это к тому, что по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее?"
Между тем, как сообщил Р. Скляр, прерогатива решать, какие именно улицы в городе будут платными и сколько они будут стоить, за правительством, а не за акиматами. А правительство учтет все замечания депутатов.
Скляр также отметил, что законопроект предусматривает создание национального оператора - АО "Казавтожол" со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале, которому планируют передать в управление дороги республиканского значения, сбор платы за проезд по ним. Все собранные средства, заверил Р. Скляр, национальный оператор будет тратить исключительно на ремонт и содержание дорог.
Как пишет издание, на содержание 23 тыс. километров республиканской автосети ежегодно выделяется всего 9 млрд тенге при нормативной потребности 38 млрд.
"Когда мы вводим платность, мы ставим задачу лишь покрыть расходы на текущее содержание, поэтому у нас достаточно низкие тарифы в сравнении с другими странами, - подчеркнул Р. Скляр.
Мажилисмен Рауан Шаекин попросил его объяснить на пальцах, каким будет механизм взимания денег за проезд. Как ответил Р. Скляр, въезд на автодорогу свободный, он будет зафиксирован видеокамерами и занесен на специальный сервер. Контрольные арки на автодороге зафиксируют километраж, который набрал автомобиль. При выезде потребитель может оплатить услугу наличными, с помощью кредитной карты либо транспондера. Вице-министр заверил, что система самая современная и проблем с ее эксплуатацией не возникнет.
Как сообщалось ранее, 5 июня на пленарном заседании депутаты мажилиса одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли". Как пояснили в пресс-службе мажилиса, принятие новшеств позволит открыть платные автодороги.
"Поступающие от них средства будут направляться на содержание и текущий ремонт трасс, а со временем, в случае достаточности, и на строительство и/или реконструкцию новых дорог. Тем самым появится возможность снизить соответствующие затраты государства", - отметили в пресс-службе.
Кроме того, согласно законопроекту, предполагается передать все автодороги республиканского значения специально создаваемому акционерному обществу со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале - Национальному оператору по управлению республиканскими автодорогами.
Как сообщил Роман Скляр, планируется внедрить оплату за проезд по автомагистрали Западная Европа - Западный Китай на участках дороги 1 категории с четырехполосным движением. "Это в наших планах примерно с 2015 года", - уточнил он.
Напомним, что с 31 мая автомагистраль Астана - Щучинск стала платной. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, стоимость проезда для легкового автотранспорта по маршруту из Астаны в Боровое составит 200 тенге, то есть около 1 тенге за 1 километр. Плата за проезд 1 километра для автобусов варьируется от 5 до 10 тенге в зависимости от количества посадочных мест, для грузовиков - от 5 до 20 тенге, исходя из грузоподъемности.
Для мотоциклов эта дорога останется бесплатной. От уплаты за проезд также освобождаются спасательные службы, скорая помощь, пожарные, полицейские машины и техника, работающая на дороге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.