29.03.2007, 13:43 1612

В Астане значительно увеличился индекс загрязнения атмосферы - экологи

АСТАНА. 29 марта. Kazakhstan Today. В Астане значительно увеличился индекс загрязнения атмосферы. Об этом сегодня на экологических общественных слушаниях в акимате столицы заявил начальник городского территориального управления охраны окружающей среды Мурат Рахимбергенов, передает корреспондент агентства.

"Основной и самой серьезной экологической проблемой столицы остается загрязнение атмосферного воздуха, и в 2006 году индекс загрязнения атмосферы в Астане значительно увеличился, составив показатель в 4,7 единицы против 3,7 в 2005 году", - сказал М. Рахимбергенов.

По его мнению, этому способствовала деятельность "мини-котельных, которых насчитывается более 200, устаревших моделей асфальтобетонных заводов и более 600 строительных площадок". Начальник городского управления сообщил, что в 2006 году в Астане были закрыты 13 асфальтобетонных заводов, технологическое оборудование которых не соответствовало экологическим требованиям.

Кроме того, к основным источникам загрязнения атмосферы в столице начальник управления отнес автомобили. По его данным, "доля передвижных источников загрязнения в прошлом году превысила 50% от общих валовых выбросов, что связано с постоянно увеличивающимся количеством автотранспорта". "Если в 2001 году в столице было зарегистрировано немногим более 39 тыс. автомобилей, то в 2006 году их количество превысило 121 тыс. единиц", - пояснил М. Рахимбергенов.

Он заметил, что каждая третья-четвертая машина в Астане эксплуатируется "с превышением норм токсичности и дымности". "В 2006 году в автобусных парках, автохозяйственных предприятиях и на улицах города проверено более 1 тыс. машин, из них данные нарушения были выявлены у 320 единиц", - пояснил начальник управления.

По результатам этих проверок штрафы на общую сумму более 600 тыс. тенге были наложены как на физических, так и на юридических лиц - владельцев автомобилей. Однако, считает М. Рахимбергенов, эти меры "являются неэффективными и не решают масштабно проблему снижения выбросов от автомобильного транспорта". "Эту проблему надо решать комплексно, путем строительства путепроводов, развязок, мостов, а также внедрения альтернативного экологически безопасного вида транспорта и использования топлива, выбросы от которого будут минимальными", - считает начальник городского управления.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?