16.09.2013, 22:04 56961

В Атырау обсудили основные проблемы Урало-Каспийского бассейна

Участниками заседания рассмотрены основные проблемы Урало-Каспийского бассейна: недостаточность водообеспеченности реки Урал; сложность осуществления судоходства; дефицит специалистов отрасли и полный физический износ государственного технического флота.

Атырау. 16 сентября. Kazakhstan Today - Союзом транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" был проведен круглый стол на тему: "О проблемах и перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна" в Атырау, передает Kazakhstan Today.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Ассоциации предпринимателей морского транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Комитета водных ресурсов МООС РК, представители акиматов Атырауской и Западно-Казахстанской областей, республиканских государственных казенных предприятий водных путей, а также предприниматели, занятые перевозкой на реке Урал, сообщила пресс-служба Союза Транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS".

На круглом столе обсуждались проблемы судоходного пути по реке Урал и состояния инфраструктуры речного порта Атырау. В своем выступлении заместитель акима Атырауской области Тимуржан Шакимов отметил основные аспекты развития речного транспорта и меры по восстановлению судоходства на реке Урал.

Участниками заседания рассмотрены основные проблемы Урало-Каспийского бассейна: недостаточность водообеспеченности реки Урал; сложность осуществления судоходства; дефицит специалистов отрасли и полный физический износ государственного технического флота. Также были обсуждены перспективы проекта будущего расширения "Тенгизшевройла". В рамках проекта представлены два основных варианта транспортировки модулей: транспортировка по Северному маршруту - дноуглубительные работы в пределах Каспия и реки Урал, модернизация порта в Атырау и, вариант прямого доступа по морю - дноуглубительные работы на Каспийском море, строительство нового морского терминала и строительство специальной грузовой автодороги. После окончательного утверждения проекта возможно его детальное рассмотрение. Данный проект в любом случае станет дополнительным мощным стимулом для развития речного транспорта.

Кроме того, была отмечена перспектива развития перевозок через Волго-Донской канал, для реализации которой необходимо межгосударственное соглашение о пользовании внутренними водными путями с РФ и создание транспортно-логистической компании ЕЭП. Тем не менее сложность получения разрешения на прохождение канала "Волгодон" и ограниченный период навигации отягчает развитие данных перевозок.

По итогам круглого стола была рекомендована разработка Плана мероприятий по развитию реки Урал по нескольким направлениям. Во-первых, транспортное направление развития реки, совместно с МТК РК и проведение дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале; во-вторых, согласованное с МООС РК экологическое направление; в-третьих, коммерческое направление, с учетом мнения таких компаний, как АО "Атырауозенпорты", ТОО "Тенгизшевройл", NCOC, ТОО "Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.", АО "АНПЗ", СЭЗ Атырау "Национальный нефтехимический парк" в вопросе развития судоходства и определении объемов перевозимого груза по реке Урал.

Также отмечена необходимость всестороннего изучения перевозки транспортных грузов от речного порта Атырау до Азовского моря и центральных регионов России и обратно, с учетом сроков и стоимости перевозок, специализации судов и сроков навигации и т.д. По итогам работы круглого стола принято решение создать рабочую группу для изучения потенциальных маршрутов перевозок и объемов груза через Урало-Каспийский канал. В состав рабочей группы вошли представителей акимата Атырауской области, МТК РК, АО "Атырауозенпорты", Атырауского РГКПВП, ТОО "Тенгизшевройл", АО "АНПЗ", NCOC, Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" и Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Также акиматом Атырауской области предложен вариант использования причалов АО "Атыраубалык" для перспективных государственных транспортных проектов, после завершения процедуры банкротства.

Вынесенные в результате круглого стола предложения о перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна решено внести для рассмотрения на заседании президиума союза и последующим вынесением на Межведомственную комиссию по развитию транспортной логистики под председательством премьер-министра РК Серика Ахметова, отметили в пресс-службе.

Урало-Каспийский речной бассейн охватывает в пределах республики Казахстан территорию 415 тыс. квадратных километров и включает в себя водосборную площадь реки Урал (236 тыс. квадратных километров), Волго-Уральского междуречья (107 тыс. квадратных километров) и Урало-Эмбенского междуречья (72 тыс. квадратных километров). В целом в бассейн реки Урал входит часть территории Российской Федерации, Западно-Казахстанская, Атырауская области и часть Актюбинской области. Численность населения Урало-Каспийского бассейна в пределах территории Республики Казахстан составляет около 2,2 млн человек. Водный фонд составляет 28 кубических километров, в том числе по бассейну реки Урал - 11,4 кубического километра, по бассейну Волги - 13,4 кубического километра и бассейнам рек Уил, Сагиз, Эмба - 15,2 кубического километра. Речные воды составляют 94%, доля водохранилищ - 3%, подземных вод - 3%.

Река Урал до сих пор не включена в перечень особо охраняемых природных объектов. Постановлением правительства Республики Казахстан был утвержден "Перечень водных объектов особого государственного значения и особенностей правового режима регулирования хозяйственной деятельности на водных объектах особого государственного значения". Однако, несмотря на то, что река Урал в полной мере отвечает критериям, указанным в документе, она не отнесена к водным объектам особого государственного значения.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Алматы планируют снести историческое здание по улице Досмухамедова, в котором сейчас располагается интернат для одаренных в спорте детей. Здание получило мировое признание и вошло в каталог конструктивизма. Считаете ли вы необходимым снос здания?